Елена Маркина
Подбор игрушек и игровых материалов для детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Подбор игрушек и игровых материалов для детей с ТМНР
Игровая активность для детей с ТМНР наиболее важна, в отличие от использования игровых приемов в терапии и обучении. Когда ребенок активно играет, он испытывает удовольствие от процесса, а не от продукта деятельности. Игры, которые являются развлекательными, обладают дополнительным преимуществом в мотивации и вовлеченности детей. Игра может включать в себя творчество, воображение, именно поэтому необходимо способствовать развитию игровых навыков ребенка. При выборе игровых материалов для ребенка с ТМНР взрослым важно опираться на их основные характеристики, такие как: - подходят ли они по уровню развития ребенка, так же они должны отвечать критериям безопасности, игрушка должна увлекать ребенка и приносить ему радость и удовольствие, должна нести в себе развивающий эффект. Игрушки должны быть из разных материалов, это могут быть цепи, бусы, разные шумовые инструменты и пр., так же спользуйте мультисенсорные игрушки и предметы, которые задействуют органы чувств ребенка. Такие игрушки нравятся ребенку, хотя они могут быть гиперстимулирующими, так как несколько сенсорных элементов присутствуют одновременно. Дети с множественными нарушениями могут извлечь больше пользы из предметов, которые задействуют один орган чувств за один раз, включая звук, визуальные элементы, осязание, запах или вкус. Это могут быть светящиеся шарики и змейки, игрушки с сильными слуховыми элементами, включая музыкальные инструменты и неэлектронные игрушки, такие как погремушки, казу, велосипедный гудок, барабан, звуковая трубка, колокола, музыкальные инструменты из натуральных материалов (дерева, тыквы, орехов, металла.
Темочки:
Конечно же должны быть игрушки, которые приглашают ребенка к исследованию. Подумайте о том, из каких материалов сделаны игрушки. Это могут быть игрушки с тактильно привлекательными качествами, объекты с аудиально привлекательными качествами, объекты, которые можно повесить вдоль стены, объекты, которые дают представление о целом и его частях, дают опыт ощущения веса и температур, объекты, которые изменяют форму. Бутылки с горячей, теплой и прохладной водой, грелка, спринцовка. Безопасные и прочные предметы из металла, дерева, ткани. По мере того, как дети развивают мелкую моторику, ищите предметы с внутренним движением, детали, которые крутятся, изгибаются или вращаются.
Важно при выборе игрушек позаботится как о возрасте развития ребенка, так и о хронологическом возрасте. Это означает, что игрушки должны быть на уровне, который привлекает интерес ребенка и предлагает некоторые трудности и вызовы, но не слишком серьезные, с которыми ребенок не в состоянии справиться. Для детей старшего возраста, которые находятся на ранней стадии развития, важно подумать о том, что делают их ровесники. Какие игрушки, предметы, могли бы быть интересны? Кукла, машинка, конструктор, кубики. Выбирайте предметы и материалы, не связанные с определенным возрастом, например, фасоль, вода, крупные магнитные детали и пр.
Можно сделайте самодельные игрушки такие как тактильное одеяло, жилет, фартук или перчатки.
Выбирать игрушки необходимо такие с которыми ребенок может поиграть с другими. Игрушки так же должны стимулируйте моторику и творчество, занимаясь поделками.
Для детей с тмнр необходимо иметь в комплекте игрушки стимулирующие движение ребенка.
И конечно же необходимо иметь в арсенале игрушки и материалы для поощрения вокализации.