Получи документы

Групповое родительское собрание ТРИЗ «Игра путь познания к миру»

Абакарова Сания
Групповое родительское собрание ТРИЗ «Игра путь познания к миру»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

Групповое родительское собрание ТРИЗ

«Игра путь познания к миру»

Подготовила: воспитатель

Абакарова Сания Н.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Публикация «Групповое родительское собрание ТРИЗ „Игра путь познания к миру“» размещена в разделах

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Участники: воспитатели, родители.

Ход собрания : Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, но сначала поиграем в игру, которая называется «Ассоциации» Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, игрушки, действия, роли, правила, куклы)

Я начну собрание со слов педагога Д. В. Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». И тема нашего собрания звучит так : «Игра – путь к познанию окружающего мира». Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка. Познакомимся с правилами организации игровой деятельности, обсудим вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и обсудим бытовые вопросы нашей группы.

Доклад «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В игре ребёнок органично развивается, познаёт очень важный этап человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

Ведущий: И вопрос вам, родители. Помните, во что играли вы в своём детстве? (выслушиваются ответы родителей)

«Честное слово играть интересно. Жить без игры – невозможная жизнь.

И мы сознаёмся вам честно – пречестно, каждый из взрослых играет чуть – чуть» И сейчас мы поиграем с вами.

Игра «Четвёртый лишний».

Что лишнее?

1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель — хвойное дерево)

2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)

3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)

4) Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

Люди и животные.

Очень часто люди напоминают животных. И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека с нашими меньшими братьями.

Дополните фразы Глупый, как… (утка). Хитрая, как., (лиса). Надутый, как… (индюк). Упрямый, как… (осел). Грязный, как… (поросенок).Небритый, как… (еж) Пучеглазый, как… (лягушка). Трещит, как… (сорока) Воркуют, как… (голубки). Порхает, как … (бабочка). Молодцы!

Анализ анкет. При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Просмотрев ваши анкеты, мы убедились в том, что вы уделяете внимание игровой деятельности детей. Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх. Игры очень важны для каждого ребёнка, потому что для него это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, лётчиком, продавцом и т. д. Мы стараемся как можно больше времени уделять играм, это время до прогулки, а также после сна (показ фото «Как мы играем»») Очень популярна и любима детьми сюжетно – ролевая игра, она готовит их к будущей жизни. О значении игры в развитии ребёнка сказано очень много. Игра – это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.

Ситуация. А сейчас мы предлагаем вам ситуацию для анализа. Стр. 119

Вопросы: Какое значение в становлении личности имеют те роли, которые берёт на себя ребёнок?

В чём по – вашему, состоит воспитательное значение игр?

Ведущий: В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

- А сейчас «Острое блюдо» — игры на кухне

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина — это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

1. «Фасоль и манка»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

1. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8. «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки» и т. п.

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки — бусы и браслеты.

Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребёнка»

- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.

Ведущий: У каждого ребёнка есть любимая игрушка, в которую он чаще всего играет, и вы с уважением относитесь к их выбору. Задание родителям : нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего сына, дочери. А сейчас мы зачитаем ответы детей, совпадут ли они с теми рисунками, которые вы нарисовали.

Вопросы: «Какая твоя любимая игрушка?», «Как ты в неё играешь

Подведение итогов. Для игры нужна практика. Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

О разном.

Решение родительского собрания :

1. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место.

2. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (настольно – печатные, сюжетно – ролевые, подвижные, пальчиковые, поддерживать интерес к играм новыми впечатлениями от окружающей действительности (прогулки, посещение зрелищных мероприятий, выставок).

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!»Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!» Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Форма проведения:.

Групповое родительское собрание в первой младшей группе Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь». Цель: • Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи.

Итоговое родительское собрание. Интеллектуальная игра «Счастливый случай»Итоговое родительское собрание. Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Итоговое собрание Форма проведения: Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка» МБДОУ «Детский сад № 1 «Гнёздышко» Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка» 2 младшая группа Воспитатель: Терехова Ю. М. Цель: 1. подвести.

Родительское собрание в подготовительной группе  «Подготовка руки к письму». Форма проведения-игра «Сто к одному» Родительское собрание в подготовительной группе «Родничок» - «Подготовка руки к письму» ИГРА «СТО К ОДНОМУ» Цель: расширить и углубить.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Родительское собрание: «Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра) Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни». Формировать у них ответственность за здоровье своих.

Групповое родительское собрание в форме диспута «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» Воспитатель Клименко М. А. «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» форма проведения: собрание-диспут Цели: • Повышать.

Занятие по социальному миру «Путь к победе» Социальный мир Тема: «Путь к победе» Подготовительная группа Цель: Развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое родительское собрание ТРИЗ «Игра путь познания к миру»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 07:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое родительское собрание ТРИЗ «Игра путь познания к миру»» (включая файлы) размещена пользователем Абакарова Сания (УИ 1380424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД