Лесикова Анастасия
Консультация «Робототехника. Что это такое и для чего она нужна ребенку»
Робототехника. Что это такое? Для чего она нужна ребенку?
Как в России, так и за рубежом, появление и развитие образовательной робототехники неразрывно связано со знаменитой датской компанией Lego. Именно она разработала первый массовый роботехнический конструктор Lego Mindstorms в уже далеком 1998 году. В том же году первые наборы этого конструктора появились в нескольких пилотных школах Москвы, а еще через пару лет начались массовые поставки, были разработаны первые учебные методические материалы.
Публикация «Консультация „Робототехника, Что это такое и для чего она нужна ребенку“» размещена в разделах
В 2002 году в Москве прошли первые соревнования с робототехническими конструкторами «Международные состязания роботов», в которых участвовали 15 школ Москвы и одна из Санкт-Петербурга.
Начиная с 2005 года, робототехнические конструкторы появляются в классах за пределами двух столиц, осенью 2008 года для популяризации направления запускается программа «Робототехника : инженерно-технические кадры инновационной России». Ее цель – обеспечение равного доступа к новейшим технологиям детей и молодежи, вне зависимости от региона проживания.
В дальнейшем робототехническое образование начинает набирать популярность, уже начиная с 2010-х годов, появляются кружки, сайты, региональные программы развития и поддержки, а также первые отечественные производители.
Робототехника так привлекательна для педагогов и тренеров, в первую очередь потому, что позволяет охватить очень большой пласт знаний и компетенций, показать ребенку их взаимосвязь, развить принципиально новые навыки. Среди них и критическое мышление, и творческий подход к решению задач, а также работа в команде, креативность, адаптация, кодирование, различные коммуникативные навыки, а также – ответственность, умение систематизировать собственные действия, развитие пространственного восприятия и отношений между объектами и субъектами.
Но прежде чем понять, чем же полезен процесс создания робота для ребенка, определимся, что же такое робототехника.
Робот (robot) — приводной механизм, программируемый по двум и более осям, имеющий некоторую степень автономности, движущийся внутри своей рабочей среды и выполняющий задачи по предназначению».
Робототехника (robotics) — наука и практика разработки, производства и применения роботов.
За такими сложными на первый взгляд определениями данного слова скрывается, на самом деле, творчество, фантазия и формирование навыка визуализации конечного результата.
Закрадывается вопрос: как же роботы с этим всем связаны?
Ответ кроется в самом процессе их создания. В промежутке времени от изучения доступных деталей и программ до реализации задумки.
Как же происходит этот процесс. На деле все выглядит немного легче, чем кажется на первый взгляд.
В начале пути ребенок знакомится с деталями роботов, их двигателями (моторами) и доступными программами для запуска. Вторым шагом становится визуализация. А чего же мы хотим в итоге? Может мы хотим спроектировать мышку, лягушку или даже вертолет? все это доступно и возможно, стоит лишь начать. Третьим шагом будет отбор необходимых деталей для конструкции будущего робота. Ребенок формирует его тело, двигательные функции. Завершающий этап - подключение робота к программе. Зачастую каждый пульт управления уже имеет базовый набор программ (движение вперед,назад, вверх и д. р). В этот момент и начинается волшебство. Робот, собранный руками ребенка, начинает движение. Мы видим конечный результат и итог долгого пути от горы недвижимых запчастей до индивидуального движимого создания. удивительно, не так ли?
Проходя этот волшебный путь, ребенок учится ставить цель, наметывать путь ее достижения и доводить дело до конечного результата. А ведь это именно то, что так необходимо даже многим взрослым.