Эльвира Коренек
Открытое занятие по игроритмике для детей 2–3 лет «Весёлые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по Игроритмике
для детей 2-3 лет
«Весёлые путешественники»
Разработала и провела:
музыкальный руководитель МАДОУ № 102 «Созвездие»
город Набережные Челны
I квалификационной категории
Коренек Э. Р.
РЕПЕРТУАР:
Вход «Поезд»
«Ну-ка, все, встали в круг»(Железновы)
«Все на ножки становитесь» (Железновы)
«Шпионы»
Публикация «Открытое занятие по игроритмике для детей 2–3 лет „Весёлые путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
«Автобус» (Железновы)
«Червячки» (Железновы)
«Пугало» (Железновы)
«Воробышки и кошка»
Вход Мишки
Танец «Платочки»
Танец «Утят»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Платочки разноцветные на каждого ребенка
Обручи (гнездышки для воробушек-детей)
Костюм Мишки
Кошка игрушка мягкая
Кактус-цветок из зеленых шаров в горшке
Диск с музыкальным репертуаром
Домик для мишки
Дети строятся паровозиком у входа в зал.
Педагог:
Мы сядем в поезд и - вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты (Н. Радченко) Ребятки, становитесь паровозиком, внимание, даем сигнал: Ту-ту! В путь! Педагог становится впереди и ведет «поезд»
Дети входят под музыку «Поезд» «паровозиком» в зал.
Педагог:
Чух-чух,
Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! - гудит, -
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Дети образуют круг.
Педагог:
Наш поезд приехал, все крикнем: Ура!
И за руки дружно возьмемся, друзья!
Педагог:
Ну-ка, все встали в круг.
За руки все взялись вдруг.
Спинку выпрями, дружок, (обращать внимание на осанку)
Ножку ставь на носок. (ножку вытянуть вперед)
Про животик не забудь. (животик втянуть)
Улыбнись, не зевай,
и за мной повторяй!
Исполняется «Ну-ка, все встали в круг, за руки все взялись вдруг» (Железнова аудиодиск)
Ну-ка все, встали в круг, (Идем по кругу)
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься, (руки расцеплены, размахиваем и одновременно приседаем)
Будем весь урок стараться.
Повторять, не зевать, (топаем)
Все запоминать! (руки на поясе, приседаем с поворотами влево вправо).
Педагог:
Наши пятки подружились, (пятки вместе)
А носочки – рассердились. (носочки врозь)
Погрозите пальчиком, ребята, чтобы вас носочки слушались.
Мальчики: чок-чок-чок-чок, ручки ставим на бочок! Здравствуйте, мальчики. (Мальчики выполняют под музыку кивок головой)
Девочки: вжик-вжик-вжик-вжик, крепко юбочку держи! Здравстуйте, девочки! (Девочки выполняют пружинку).
Педагог: А теперь, все на ножки становитесь, крепко за руки держитесь! Исполняется коммуникативное упражнение «Все на ножки!» (Железнова аудиодиск)
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь (дети идут по кругу)
Вместе ручками помашем, вместе мы споем и спляшем.
Все мы Лизе очень рады, (ребенок выходит в центр круга, кружится на месте, под вторую часть музыки бежит на носочках по кругу, дети хлопают)
Нам похлопать громко надо!
Педагог:
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять!
А чтобы нас никто не заметил, превращаемся в шпионов. А ну-ка, все вмиг превратились в невидимых шпиончиков. (дети согнулись, руку приставили ко лбу, и крадучись под музыку начинают шагать на носочках). Исполняется разминка «Шпионы»
Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят - автобус ждут.
Нам открыл автобус дверь,
В нем поедем мы теперь.
Это что за наслажденье -
Сесть на мягкое сиденье.
Наливаем бензин: буль-буль-буль. Заводим мотор: Р-р-р-р. (хлопаем по коленкам)
Исполняется «Автобус» Железнова.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим.
Ехали мы, ехали, и в огород к бабушке приехали
В огороде копали-копали и червячка поймали («копаем» и «ловим» червячка). Исполняется танец «Червячки» (Железновы диск).
Педагог:
В огороде пугало стоит
И на ребяток вот так глядит. (Глаза широко открыты).
А мы Пугало не боимся
Вместе с ним повеселимся.
Исполняется ритмическая игра «Пугало»
В саду уснули птички (Дети сидят на корточках, спят, ручки под щечкой)
Легли котята спать
А пугало вскочило
И стало танцевать. (Дети медленно поднимаются, выпрямляются и кричат громко: Прыг)
Я всю ночь стою качаюсь Встать, руки в стороны, ноги в стороны
На мне шляпа и пиджак (Покачивание, вправо и влево, отрывая то правую ногу, то левую)
Я вот так машу руками
Я ногой трясу вот так!
Педагог:
Раз, два, три, четыре, пять,
Снова будем мы играть!
В гости кошечка пришла
И игру нам принесла
В воробьишек превратитесь,
Гнездышки свои займите! (Гнезда- обручи.) Исполняется игра «Воробышки и кошка»
В гнезде воробышки живут
И утром рано все встают.
Довольно в гнездышке сидеть
Пора на солнышко лететь….
По окончании игры Кошка просыпается и ловит воробьишек-детишек. Дети убегают в свои гнезда-обручи.
Педагог: Кошечка устала и пошла спать.
В гнездышках мы посидим,
Что будет дальше поглядим.
Под музыку выходит Мишка-косолапый (выползает из домика, ворчит.
Мишка-косолапый:
Р-р-р, бу-бу, эй, это кто ту шумит, это кто мне спать мешает. Ух, сейчас всех разгоню и спать уложу, ишь, что удумали, зимой нужно всем спать. А ну-ка, все ложитесь как я. (Мишка укладывается на середину круга спать и сворачивается калачиком.) Всем спать до весны!
Педагог:
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Педагог: Ребятки, а какое время года наступило? Разве зима?
Мишенька, вставай, весна на дворе!
Мишка: Нет, не будууууу, не хочуууу, буду спать (зевает) долго.
Педагог: Ну и спи, Мишка, так и проспишь Весну и Лето.
А мы сейчас возьмем платочки
И покружимся в кружочке.
Педагог: ой, а где же наши платочки? Ребятки, вы их не видели?
Мишка: Бе-бе-бе, платочки ваши у меня. А за чем они вам?
Педагог: Чтобы танцевать!
Мишка: А за чем вам танцевать?
Педагог: Чтобы быть стройными, красивыми, подтянутыми и здоровыми.
Мишка: ой, и я хочу быть красивым и стройным, вот ваши платочки, давайте танцевать. А то все называют меня неуклюжим да косолапым. (Мишка раздает платочки разноцветные детям).
Педагог: громче музыка играй, танец с платочками начинай!
Исполняется танец «Платочки».
У кого в руках платочек,
тот ко мне пойдет в кружочек,
И платочек всем покажет,
и так весело помашет.
Вот так вот платок какой,
покружись над головой.
Мишка: Вот здорово, какой красивый танец. А давайте еще танцевать! Смотрите какой я стройный становлюсь, ой и лапки мои уже не косолапят.
Педагог: с удовольствием! Наши детки научат тебя танцевать веселый «Танец утят». Исполняется «Танец утят».
Мишка: Ух, здорово, спасибо, ребятки, за веселый танец! За то, что вы меня научили танцевать, я хочу вам подарить вот такой волшебный цветок, а называется он «Кактус». (Цветок из шариков зеленого цвета в ведре).
Педагог: Спасибо, Мишенька, за чудесный цветок. А мы тебе подарим танец, который тоже называется «Кактус». Садись и танцуй с нами.
Исполняется танец «Кактус». Дети сидят в кругу на полу.
(Кактус-ёжик на окне,
Посмотрите сами,
Неожиданно расцвёл Яркими цветами.
Кактус-ёж, кактус-ёж, До чего же ты хорош)
Мишка: Как я рад, что вы меня разбудили и научили танцевать, спасибо, вам, ребята. А теперь мне пора домой, к маме. До свидания! (Машет лапой и уходит под музыку).
Педагог: и нам пора возвращаться в группу. Все на ножки становитесь, крепко за руки, держитесь. Вместе ручками помашем, до свиданья, громко скажем!
Наши пятки подружились, а носочки, рассердились.
До свидания, девочки! «Вжик!» - девочки присели-встали.
До свидания, мальчики! «Бульк!» - мальчики опустили голову – подняли. Ручку правую, левую. Кто молодец? Обняли себя, похлопали громко в ладоши.
Педагог: Внимание, наш поезд, отправляется в путь, займите свои места. Дети под музыку «Поезд» выходят из зала.
А вам, любезные зрители,
Дорогие родители,
Спасибо за внимание.
До скорого свидания!