Наталья Костюкова
Ритмические игры на занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих
нарушения речи.
Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более
легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.
Что же такое ритм?
Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.
Публикация «Ритмические игры на занятиях в ДОУ» размещена в разделах
Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована.
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врожденным.
Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Уже с 5 лет это будет гораздо сложнее. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, я советую включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения.
Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия : в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами.
Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка.
На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Все упражнения проводятся по подражанию.