Олеся Бурова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Занятие по изодеятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Узоры из соды и цветного уксуса.
Цели:-раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с воспитанниками;-развитие воображения, творческого мышления, пространственного восприятия;-изучение цветов в игровой форме с младшими дошкольниками. Девиз работы: Улыбка ребенка-эмблема моя, Для вас, мои хорошие, работаю я!
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Занятие по изодеятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Подготовительный этап:1) выложить соду на поднос, 2) в смешанные краски,гуашь (красный цвет,синий,зеленый,желтый) с водой влить немного уксуса (запаха нет практически,безопасно)
Практическая работа:-Ребята, сейчас мы познакомимся с нетрадиционным видом изобразительной деятельности. Использовать будем в работе пищевую соду (изучение соды, разноцветные краски с добавлением уксуса. С помощью пипетки набираем разноцветный уксус и непроизвольно (или по замыслу) добавляем его в соду. Сода начинает шипеть, что, безусловно, вызывает неподдельный восторг у детей. Используемые приемы: 1) Игра "Салют"( цель:ориентирование в пространстве) -Давай запустим салют! Сначала пустим красный шарик в левый верхний угол, далее зеленый шарик салюта-в нижний правый угол, синий шарик-верхний правый угол, желтый-в нижний левый угол. Далее нарисуйте шарик над желтым шариком, а теперь красный шарик подсиним шариком. По мере заполнения участков соды уксусом, образовались у нас абстрактные фигурки.
2 прием Игра ВЕСНЯНКА Встанем в кружочек!
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!
- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц) .
- У нас необычная картина, на ней есть цветочные полянки. Мы будем цветочки сажать с помощью пипетки и уксуса. Кирилл посадит синий цветочек, Ильнара-зеленый, Камилла-красный, Элина-желтый. Посмотрите, ребята, какая чудесная полянка у нас получилась. Как вы думаете, чего же не хватает на весеннем пейзаже? Правильно, солнышка, облаков. Изобразите на небе солнышко с облаками! Молодцы! .А теперь предлагаю по вашему усмотрению нашу поверхность украсить цветным уксусом так, чтобы места белого не было.
3 прием. Сказкотерапия. - Посмотрите, пожалуйста, на наше изображение. Что вы видите? Всё размазано шипящим уксусом на поверхности подноса с содой. Как вы думаете, можно ли разглядеть в этом изображении какие-то фигурки, например, животных, предметы? А теперь составляем сказку по увиденным в абстракции предметам!
Как замечательно мы поработали. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что запомнилось больше всего? В чем проявились затруднения? Спасибо!