Ирина Юхимчук
Конспект занятия по рисованию «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Звездное небо»
Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.
Задачи:
-Закрепить знания детей о космосе,
- Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования : восковые мелки или кусочки свечи +гуашь,
- продолжать учить детей работать с гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Звездное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.
- способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
- развивать интерес к изобразительному творчеству;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: беседа о космосе, о первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, о женщине-космонавте В. В Терешковой.
Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба, звезд.
Раздаточный материал: альбомные листы А-4, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, восковые мелки или кусочки свечи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение.
Игра “Знакомство”
Воспитатель: - У меня в руках мяч, мы будем его бросать, называя себя и говорить кем, вы мечтаете стать.
Воспитатель:- Я начну первая.
Воспитатель: - Я –…., я так мечтала быть воспитателем и я им стала.
Воспитатель:- А ты? (передает мяч рядом стоящему ребенку)
Дети:- Я – …., я мечтаю стать…
Дети:- Я – …., я мечтаю стать…. и т. д.
2. Основная часть.
Посмотрите ребята, у вас у всех есть какая-то мечта, да?
Однажды был маленький мальчик Юра, и у него тоже была мечта. Юра мечтал стать космонавтом и увидеть звездное небо. Как вы думаете сбылась его мечта? Да этот мальчик вырос и стал первым космонавтом Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: - Мальчики, а кто из вас хотел бы стать космонавтом, как Ю. А. Гагарин?
Воспитатель:- А каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?
Дети:- Сильным, храбрым, смелым, трудолюбивым, умным.
Воспитатель: - Космос покоряли не только мужчины, но и женщины. Первая женщина-космонавт была Валентина Владимировна Терешкова. Терешкова стала для всех женщин примером для подражания. (Фотография)
Воспитатель: - Девочки, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?
Воспитатель: - Почему?
Воспитатель:- А какой нужно быть, чтобы стать космонавтом?
Дети:- Нужно быть сильной, храброй, смелой, умной…
Воспитатель:- Но при этом она осталась нежной, заботливой, ласковой, любящей мамой и женой.
Воспитатель: - Значит не только мальчики, мужчины могут быть сильными, смелыми, храбрыми, но и девочки, женщины тоже могут быть сильными, храбрыми, смелыми…
Воспитатель: - Но мы не сможем побывать с вами в космосе, а вот нарисовать мы его сможем.
Воспитатель:- Вы хотели бы нарисовать звездное небо?
Дети: - Да.
Воспитатель показывает, как нарисовать восковыми мелками (используя цвета желтый, оранжевый, красный) звезды маленькие и большие, затем наносит фон разведённой гуашью. Напоминает, что можно использовать различные оттенки темных цветов: черные, синие, фиолетовые.
Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.
Пока работы сохнут, детям предлагается на полу собрать из счетных палочек большую ракету и загадывается загадка:
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета.)
При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором самое большое количество звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное, кто кроме звезд нарисовал еще комету (планету, луну). Воспитатель хвалит всех ребят за отличную работу.