Наталья Фаттахова
Рисование во второй младшей группе «Гусеничка — коротенькие ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование во второй младшей группе «Гусеничка – коротенькие ножки»
Цель: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о насекомых;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Формировать умение аккуратно пользоваться красками.
Предварительная работа: Рассматривание книг, картинок, беседы, чтение сказок и стихотворений про насекомых.
Материалы: Краски, баночки с водой, кисти, альбомные листы, салфетки, картинки с гусеницами.
Публикация «Рисование во второй младшей группе „Гусеничка — коротенькие ножки“» размещена в разделах
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к окну: - Ребята, посмотрите, какое время года у нас за окном?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Как вы определили, что наступила весна?
Дети: - Растаял снег, на деревьях появились первые листочки, прилетели перелетные птицы, появились насекомые…
Воспитатель: - Кто-то из вас уже видел насекомых, каких?
Дети: - Муха, комар, пчела…
Воспитатель: - Отгадайте загадку про одно насекомое:
Что за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Он по листику ползёт,
И его же и жуёт!
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Гусеница.
(Воспитатель показывает картинки гусениц и рассказывает про них)
Воспитатель: - Гусеницы – это вредные насекомые, так как они поедают листья деревьев, цветы и фрукты. Через время гусеница превращается в личинку – куколку, а куколка превращается в бабочку.
Воспитатель: - Ребята, что едят гусеницы? (ответы детей)
- В кого превращается гусеница? (ответы детей)
- А куколка в кого превращается? (ответы детей)
Физминутка «Гусеница»
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кого мы с вами будем рисовать?
Дети: - Гусеницу.
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Я вам покажу и расскажу, как рисовать гусеницу. (Дети садятся за столы)
- Начнем рисовать гусеницу с головы. Какой она формы?
Дети: - Круглой формы.
Воспитатель: - Что находится на голове у гусеницы?
Дети: - Носик, ротик и рожки.
Воспитатель: - Из чего состоит туловище гусеницы?
Дети: - Из кругов.
Воспитатель: - Что еще есть у гусеницы?
Дети: - Ножки.
Воспитатель: - Сколько ножек у гусеницы?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какого цвета гусеница?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Какого цвета ротик и носик?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Какого цвета ножки у гусеницы?
Дети: - Черного.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте мы перед рисованием поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Гусеничка»
Гусеничка, гусеничка,
Коротенькие ножки. (сжимают, разжимают пальцы)
Ползет она по листику,
Как будто по дорожке. (двумя пальцами шагают по столу)
Скушала листочек,
В кокон превратилась. (обе ладошки соединяют, делают кокон)
А потом из кокона
Бабочка появилась! (машут руками как крыльями)
Воспитатель: - Начинаем рисовать, ребята. Берем кисти правильно. Смотрите, как это делаю я (показывает детям, как рисовать гусеницу.
Дети приступают к работе. При необходимости, воспитатель подходит к детям и помогает.
Воспитатель: - Понравилось ребята вам рисовать гусениц? Были трудности в рисовании? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вы все справились. Мы сейчас повесим ваши рисунки на выставку, пусть все полюбуются.