Земскова Екатерина Витальевна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Птичка-синичка»
▼ Скачать
Цель занятия: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
Задачи:
1) познакомить детей с синицей.
2) учить отличать синиц от других видов птиц,
3) воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
4) Учить аккуратно раскрашивать не выходя за границы, подбирать цвета для птички, учиться работать в команде, учиться хорошо промывать кисточку после краски.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок
Подвижная игра «Синички и кошка»
(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)
Желтогрудая синица
С ветки прыг, на ветку скок,
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки,
Кошка птичку не страшит.
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
Мяу-мяу, сейчас поймаю!
(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)
В. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.
Воспитатель. Наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее. А как вы думаете, как сейчас живется птицам? Что они едят? Тяжело ли им достать еду? Как мы можем им помочь? А чем? (Ответы детей)
Ребята посмотрите какая у синички нарядная внешность (показываю картинку, у нее желтая грудка, разделенная черной полосой как галстуком, черная шапочка на голове, белые щечки и острый короткий клювик, серые крылья и хвост. Она очень любит крупу и сало. А как вы думаете, ребята, почему синиц так назвали? Потому, что они поют: "синь- синь- синь". И синичка предлагает нам поиграть с ней, согласны?
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель. Молодцы, поиграли. Садимся на стульчики. Ой, а наша птичка загрустила. Ей стало одиноко одной. Давайте нарисуем ей подружек.
Сегодня мы с вами нарисуем синичек. Раздаю заготовки, краску, кисточки с водой.
Приступаем к работе: Сначала раскрашиваем аккуратно грудку- желтым цветом. Теперь промываем кисточку, вытираем ее тряпочкой и берем черную краску и раскрашиваем крылышки,голову и хвостик.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что раскашивать надо аккуратно не заходя за контур,работу нужно обязательно придерживать другой рукой.
Подведение итогов занятия
Воспитатель. Вам понравилось? Что мы сейчас делали? Какую птичку рисовали? Как мы можем помочь птицам? (Ответы детей)
Выставка работ: