Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Веточка вербы» (1 фото)

Роммель Регина
Конспект занятия по рисованию «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию «Веточка вербы»

Задачи:

- Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

- Закрепить и расширить знания детей о вербе.

- Формировать умение детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.

- Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веточка вербы“» размещена в разделах

- рассматривание веточек вербы,

- рисование веток деревьев,

- цветов в вазе,

- чтение стихотворений.

Материал: ветки вербы для рассматривания, кисточки для рисования, акварельные краски, гуашь, лист бумаги формата А4.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку!

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка

в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная,

морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадку загадаю.

- Белые овечки бегают по свечке.

- Пушистые комочки, расселись на пруточке.

Д (Дети) : отвечают.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие у ивы сестры бывают, как их зовут?

Дети: Верба.

Воспитатель: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.

Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки. Потом эти почки лопаются. Верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми.

Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.

Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки.

С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались целебными и наделёнными особой силой.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

- Какого цвета барашки? (Серые).

Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми.

- Какой они формы? (Овальные).

- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).

- Как расположены барашки? (Поочерёдно).

- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).

- А эта, какая? (Короткая)

- А чем отличается верба от ивы?

- Правильно, цветом. У ивы коричневые ветки, а у вербы красноватого цвета.

Скоро верба отцветёт и серёжки опадут.

Воспитатель: Для того, чтобы сохранить эту красоту, её можно нарисовать.

Давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.

Вспомните, как называется вид искусства, когда художники изображают на картине предметы, а не живую натуру?

- Правильно, натюрморт.

Вот и сегодня вы будете рисовать весенний натюрморт «Веточка вербы»»

- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как.

- С чего начнём рисовать? (С вазы).

- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. Теперь, нам нужно нарисовать ветки, мы помним, что они прямые, поэтому берём тонкую кисточку, окунаем её в воду, набираем коричневой краски и проводим ровную палочку, у нас получилась ветка, я нарисую ещё две ветки, вы можете рисовать сколько захотите, но не переборщите. Теперь нужно нарисовать барашков. Для этого берём толстую кисточку, окунаем в воду, набираем белую краску и ставим точки рядом с ветками. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- А теперь приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка.

(во время того, как дети рисуют, я подхожу к детям и помогаю, если нужна помощь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!

Давайте повесим ваши рисунки на доску и полюбуемся веточками вербы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Веточка вербы» ко Дню вербы на МAAMДетский мастер-класс «Веточка вербы» ко Дню вербы на МAAM Вербное воскресенье (церковное название – Вход Господень в Иерусалим) – великий двунадесятый православный праздник. Он посвящен торжественному.

Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы»Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы» Цель: формирование представлений об иве (вербе, умение узнавать по характерным признакам. Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группе Тема: Веточка вербы Цель: • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; • Учить детей рисовать ветки.

Конспект НОД «Веточка душистой вербы»Конспект НОД «Веточка душистой вербы» Цель: закрепление и расширение знаний о вербе. Задачи: Расширять представления об изменениях в живой природе с приходом весны; закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект занятия по аппликации из ваты в младшей группе «Веточка вербы»Конспект занятия по аппликации из ваты в младшей группе «Веточка вербы» Цель:создание творческой работы. Задачи: - расширять представления детей о Весне; - развивать мелкую моторику; - закреплять приемы аккуратного.

Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием нетрадиционного материала «Веточка вербы»Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием нетрадиционного материала «Веточка вербы» У православных христиан в самом разгаре Великий пост. И очень скоро наступит праздник Входа Господня в Иерусалим, который у нас в России.

Конспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», вид деятельности «Объёмная аппликация». Задачи приоритетной образовательной.

План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAMПлан-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Веточка вербы»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 13:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Веточка вербы»» (включая файлы) размещена пользователем Роммель Регина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД