Ася Хуажева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию поролоном в старшей группе «Мы помним, мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Тема: «Мы помним, мы гордимся».
Задачи:
Закрепить у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Познакомить детей с новым способом рисования, рисование поролоном.
Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: альбомный лист размер А 4, 3 кусочка поролона, гуашь, тарелочки, вода.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию поролоном в старшей группе „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Беседа с детьми о Дне Победы.
Ход занятия
Приветствие:
Рады видеть вас сейчас,
Ведь давно мы ждали вас.
Дружно все, вы поднимитесь,
Веселее улыбнитесь
Пусть улыбка и веселье
Нам поднимут настроение.
Организационный момент.
- Дети, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?
(День Победы)
- Кто знает, почему этот праздник так называется?
(Окончание Великой Отечественной войны.)
самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве.
Физкультминутка:
"Салют"
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх.)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (помахать руками над головой влево – вправо).
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой (с раскрытыми пальчиками)
Взвивается все выше (поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" (Поднять руки вверх, крикнуть "«Ура»)
Любуются (Раскрыть пальчики веером)
На праздничный салют! (руками над головой влево – вправо.)
2. Основная часть.
Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к памятникам и обелискам воинам.
- Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестным солдатам.
Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей)
-Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.
В нашем городе на площади «Памяти», тоже есть «мемориальный комплекс вечный огонь» горит вечно.
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах
наших отважных солдат
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать " Вечный огонь и цветы " для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.
- Мы часто рисуем разными художественными материалами.
-Назовите художественные материалы, которыми мы рисовали? (карандашами, акварелью, углём, гуашью, мелками, фломастерами)
- Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом рисование поролоном.
Игра «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
- Проходите на свои места, присаживайтесь.
-У вас на столах лежит тарелочки с краской, кусочки поролона, альбомный лист с нарисованным контуром вечного огня и цветов. Посмотрите на контур вечного огня, мы можем заметить, что он ровный, гладкие линии, а цветы на самом деле пушистые. Для того, чтобы наш рисунок был похож на настоящий, мы с вами используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объм и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространства внутри. Другой цвет набираем на другой кусочек поролона.
Краски много не набираем на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушную поверхность. Сначала выполняем до конца один элемент, лишь затем приступаем к выполнению следующего. А стебелек можно нарисовать пальчиками.
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».
Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд)
Удалые молодцы (в кулак)
2 больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых
2 гвардейца –храбреца
2 метких молодца
2 героя безыменных
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца –коротышки
Очень славные мальчишки!
3. Практическая часть.
(самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Для чего? Какой новый материал будете использовать, как он называется?
Приступайте к работе.
(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.
4. Подведение итогов занятия.
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась.
Звучит отрывок из песни «День Победы» Л. Пахмутовой.
Полюбуйтесь на нее.
- С каким новым материалом вы сегодня познакомились?
-Как он называется?
- Что вы рисовали?
-Все ли у нас получилось?
- Кому было трудно работать с новым материалом?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким материалом, какому великому празднику посвящена эта выставка.
- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.