Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию поролоном в старшей группе «Мы помним, мы гордимся»

Ася Хуажева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию поролоном в старшей группе «Мы помним, мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: «Мы помним, мы гордимся».

Задачи:

Закрепить у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Познакомить детей с новым способом рисования, рисование поролоном.

Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: альбомный лист размер А 4, 3 кусочка поролона, гуашь, тарелочки, вода.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию поролоном в старшей группе „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах

Беседа с детьми о Дне Победы.

Ход занятия

Приветствие:

Рады видеть вас сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно все, вы поднимитесь,

Веселее улыбнитесь

Пусть улыбка и веселье

Нам поднимут настроение.

Организационный момент.

- Дети, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

(День Победы)

- Кто знает, почему этот праздник так называется?

(Окончание Великой Отечественной войны.)

самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве.

Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх.)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (помахать руками над головой влево – вправо).

Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой (с раскрытыми пальчиками)

Взвивается все выше (поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!" (Поднять руки вверх, крикнуть "«Ура»)

Любуются (Раскрыть пальчики веером)

На праздничный салют! (руками над головой влево – вправо.)

2. Основная часть.

Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к памятникам и обелискам воинам.

- Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестным солдатам.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей)

-Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.

В нашем городе на площади «Памяти», тоже есть «мемориальный комплекс вечный огонь» горит вечно.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах

наших отважных солдат

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать " Вечный огонь и цветы " для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

- Мы часто рисуем разными художественными материалами.

-Назовите художественные материалы, которыми мы рисовали? (карандашами, акварелью, углём, гуашью, мелками, фломастерами)

- Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом рисование поролоном.

Игра «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

- Проходите на свои места, присаживайтесь.

-У вас на столах лежит тарелочки с краской, кусочки поролона, альбомный лист с нарисованным контуром вечного огня и цветов. Посмотрите на контур вечного огня, мы можем заметить, что он ровный, гладкие линии, а цветы на самом деле пушистые. Для того, чтобы наш рисунок был похож на настоящий, мы с вами используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объм и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространства внутри. Другой цвет набираем на другой кусочек поролона.

Краски много не набираем на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушную поверхность. Сначала выполняем до конца один элемент, лишь затем приступаем к выполнению следующего. А стебелек можно нарисовать пальчиками.

- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы (в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безыменных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

3. Практическая часть.

(самостоятельная деятельность детей).

- Что вы будете рисовать? Для чего? Какой новый материал будете использовать, как он называется?

Приступайте к работе.

(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)

После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.

4. Подведение итогов занятия.

- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась.

Звучит отрывок из песни «День Победы» Л. Пахмутовой.

Полюбуйтесь на нее.

- С каким новым материалом вы сегодня познакомились?

-Как он называется?

- Что вы рисовали?

-Все ли у нас получилось?

- Кому было трудно работать с новым материалом?

- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким материалом, какому великому празднику посвящена эта выставка.

- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию в комбинированной технике «Коллективная работа «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию в комбинированной технике «Коллективная работа «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе Конспект ОД по рисованию, посредством нетрадиционной техники в подготовительной группе. Коллективная работа «Мы помним! Мы гордимся!» Задачи:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликацииМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликации Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка в технике «Оттиск поролоном» с элементами объемной аппликации. Автор: Сейитмедова.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном» Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Инопланетянин» в технике «оттиск поролоном»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Инопланетянин» в технике «оттиск поролоном» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Инопланетянин» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Верблюд»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Верблюд» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Верблюд» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике оттиск поролоном и пуантилизм Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!»Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!» Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая, в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!» Задачи: - закрепить представление о празднике.

Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию поролоном в старшей группе «Мы помним, мы гордимся»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию поролоном в старшей группе «Мы помним, мы гордимся»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Хуажева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД