Ксения Сальникова
Рисование в старшей группе «Бабочки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения детей рисовать бабочку простым карандашом с последующим раскрашиванием цветными карандашами.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Материал и оборудование: презентация, листы бумаги, кисти, кленки, баночки с водой, акварель.
Вводная часть
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Публикация «Рисование в старшей группе „Бабочки на лугу“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы будем говорить об удивительных насекомых, и даже попробуем нарисовать их, но сначала давайте отгадаем загадку.
Если крылья распахнет —
Красотой с ума сведет.
На лугу она летает,
Всех собою удивляет.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о бабочках? Что у всех бабочек общее? ( Ответы детей: у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки).
Воспитатель: правильно, у всех бабочек есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки бабочки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нежелательно ловить и трогать за крылышки, они очень хрупкие и нежные, их можно повредить и стереть окраску. А вы знали, что на самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску придают чешуйки. Поэтому бабочек называют чешуекрылые. Окраска у всех бабочек очень разная. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками? (Ответы детей)
Воспитатель: Всё верно, потому что бабочки и вправду похожи на цветок. Если бабочка сядет на яркий цветок, её будет очень трудно заметить.
Воспитатель: Ребята только взгляните, у вас на столах уже сидят бабочки, но что с ними не так? (ответы детей) Верно! Они все совершенно белые, надо бы вернуть им их яркий окрас! Поможем бабочкам?
Воспитатель: Молодцы! Проходите к столам.
Основная часть
Воспитатель рассаживает детей за столы, на которых уже разложены материалы для занятия. Затем показывает и рассказывает, как выполнить рисунок. Дети приступают к работе.
Физминутка:
«Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Вы вернули бабочкам их цвета и теперь они могут все вместе летать по цветочной поляне и собирать нектар!
Воспитатель: посмотрите какие разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей на другую.
- Вам нравятся получившиеся у вас бабочки?
- Как думаете какое у них настроение?
- Молодцы!
Спасибо за внимание и вашу работу!