Анна Чистова
«Заячья избушка». Конспект НОД с использованием приёма оттиска поролоном в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе
«Заячья избушка»
Программные задачи:
Обучающие:
Познакомить с приёмом оттиска поролоном.
Закреплять умение детей обводить по контору трафарет
Продолжать учить детей использовать метод «тычка ватной палочкой»
Воспитывающие:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.
Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы…
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновые губки. Конструирование
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра
Оборудование: тонированные альбомные листы А4, трафареты зимнего пейзажа, гуашь, поролон, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Содержание организованной деятельности детей:
(дети заходят в группу)
-Воспитатель: Доброе утро, дети. Сегодня утром холодная, морозная погода. Я думаю, что никому не хочется в такую погоду выходить из своего уютного и тёплого дома, но где еще, как не в детском саду можно встретить столько верных, хороших друзей!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добром словом и приветом!
Дети: (повторяют слова приветствия)
Воспитатель: ребята, нам сегодня передали приглашение «Дорогие, ребята, я хозяйка всего зимнего царства на земле -Царица Зимы. Мне очень хочется пригласить вас в моё холодное царство-государство.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Берегитесь ребята за руки и отправляемся в путь.
«По тропинке мы идем
И к Зиме сейчас придем.
Встретит нас Царица там.»
Дети идут по дорожке, украшенной искусственными снежками и следами диких зверей.
В конце дорожке под елочкой лежит сундучок, а в нем находится снежок.
Воспитатель: посмотрите в сундучке лежит волшебный «снежок», который нам поможет в игре «Назови ласково»
Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Кому снежок бросаю, тот и отвечает
Снег-снежок
сосулька-сосулечка;
мороз-морозец;
ветер-ветерок;
лёд-ледок
санки-саночки.
Воспитатель: молодцы, ребята.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какая необычная снежинка. На ней написаны загадки, которые мы должны отгадать. Попробуем?
Дети: с удовольствием!
Игра «Отгадай загадку»
Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки нос
Ведь на улице (мороз)
Он из снега одного,
Из морковки нос его
Чуть тепло, растает в миг
И растает (снеговик)
С неба он летит зимой
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы (санки)
Воспитатель: вы, большие молодцы
Давайте сейчас мы отдохнём и немного согреемся.
Физкультминутка
Вышли на улицу (маршируем)
Снегу намело! (Руки вверх и стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (работают лопатами)
Протопаем дорожку (топают ногами)
К самому порожку, (топают ногами)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (маршируют)
Дружно жить мы будем в нем. (хлопают)
Воспитатель: отдохнули?
Дети: да!
Воспитатель: пора продолжать путешествие.
Готовы?
Дети:да, с удовольствием!
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто здесь спрятался под елочкой?
(дети находят игрушечного зайку под ёлкой)
Дети: это зайчик.
Воспитатель: зайке, наверное, очень холодно зимой в лесу? Была сильная метель и зайчик потерялся. Не может он найти свою сказочную избушку, но я думаю, что нам удастся ему помочь! Если мы нарисуем картину зимней природы и избушку, то зайка обязательно найдёт дорогу домой.
Дети: конечно! Поможем!
Воспитатель: для этого нам надо превратиться в художников. Скажите, пожалуйста, чем обычно рисуют художники свои картины?
Дети: красками, кисточками
Воспитатель: мы с вами будем рисовать с помощью поролоновой губки, ватной палочки и трафарета.
Воспитатель: берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем все формы внутри трафарета. Особенно тщательно прокрашиваем края внутри формы, чтобы все предметы имели чёткую форму. Потом мы снимаем трафарет, и падающий снег уже дорисуем, с помощью ватных палочек.
Воспитатель: Работа предстоит серьёзная, поэтому сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек потянули,
Мы замочек покрутили,
Мы замочком постучали
А потом замок-открыли.
(Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости)
Итог занятия:
У нас получилась выставка как у настоящих художников. Вам понравилось рисовать такими необычными кисточками? А как вы думаете почему, у вас так красиво получилось? А что вам понравилось делать на нашем занятии? Что было для вас трудным сегодня?
Дети: отвечают.
Воспитатель: я думаю, потому что вы любите зимушку, потому что хотели помочь зайчишке. И конечно, вы большие молодцы, так как слушали внимательно, работали старательно, аккуратно и дружно. Ребята у вас получились очень красивые картины, которые можно вставить в рамочку и повесить на стене в комнате.
На этом наше занятие закончено, и вы, мои художники, можете отдохнуть, а наши гости пусть хлопками покажут понравились им ваши работы или нет.