Приложение МААМ

«Заячья избушка». Конспект НОД с использованием приёма оттиска поролоном в средней группе

Анна Чистова
«Заячья избушка». Конспект НОД с использованием приёма оттиска поролоном в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе

«Заячья избушка»

Программные задачи:

Обучающие:

Познакомить с приёмом оттиска поролоном.

Закреплять умение детей обводить по контору трафарет

Продолжать учить детей использовать метод «тычка ватной палочкой»

Воспитывающие:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы…

Темочки:

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра

Оборудование: тонированные альбомные листы А4, трафареты зимнего пейзажа, гуашь, поролон, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

Содержание организованной деятельности детей:

(дети заходят в группу)

-Воспитатель: Доброе утро, дети. Сегодня утром холодная, морозная погода. Я думаю, что никому не хочется в такую погоду выходить из своего уютного и тёплого дома, но где еще, как не в детском саду можно встретить столько верных, хороших друзей!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добром словом и приветом!

Дети: (повторяют слова приветствия)

Воспитатель: ребята, нам сегодня передали приглашение «Дорогие, ребята, я хозяйка всего зимнего царства на земле -Царица Зимы. Мне очень хочется пригласить вас в моё холодное царство-государство.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Берегитесь ребята за руки и отправляемся в путь.

«По тропинке мы идем

И к Зиме сейчас придем.

Встретит нас Царица там.»

Дети идут по дорожке, украшенной искусственными снежками и следами диких зверей.

В конце дорожке под елочкой лежит сундучок, а в нем находится снежок.

Воспитатель: посмотрите в сундучке лежит волшебный «снежок», который нам поможет в игре «Назови ласково»

Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Кому снежок бросаю, тот и отвечает

Снег-снежок

сосулька-сосулечка;

мороз-морозец;

ветер-ветерок;

лёд-ледок

санки-саночки.

Воспитатель: молодцы, ребята.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая необычная снежинка. На ней написаны загадки, которые мы должны отгадать. Попробуем?

Дети: с удовольствием!

Игра «Отгадай загадку»

Все его зимой боятся-

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки нос

Ведь на улице (мороз)

Он из снега одного,

Из морковки нос его

Чуть тепло, растает в миг

И растает (снеговик)

С неба он летит зимой

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы (санки)

Воспитатель: вы, большие молодцы

Давайте сейчас мы отдохнём и немного согреемся.

Физкультминутка

Вышли на улицу (маршируем)

Снегу намело! (Руки вверх и стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (работают лопатами)

Протопаем дорожку (топают ногами)

К самому порожку, (топают ногами)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (маршируют)

Дружно жить мы будем в нем. (хлопают)

Воспитатель: отдохнули?

Дети: да!

Воспитатель: пора продолжать путешествие.

Готовы?

Дети:да, с удовольствием!

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто здесь спрятался под елочкой?

(дети находят игрушечного зайку под ёлкой)

Дети: это зайчик.

Воспитатель: зайке, наверное, очень холодно зимой в лесу? Была сильная метель и зайчик потерялся. Не может он найти свою сказочную избушку, но я думаю, что нам удастся ему помочь! Если мы нарисуем картину зимней природы и избушку, то зайка обязательно найдёт дорогу домой.

Дети: конечно! Поможем!

Воспитатель: для этого нам надо превратиться в художников. Скажите, пожалуйста, чем обычно рисуют художники свои картины?

Дети: красками, кисточками

Воспитатель: мы с вами будем рисовать с помощью поролоновой губки, ватной палочки и трафарета.

Воспитатель: берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем все формы внутри трафарета. Особенно тщательно прокрашиваем края внутри формы, чтобы все предметы имели чёткую форму. Потом мы снимаем трафарет, и падающий снег уже дорисуем, с помощью ватных палочек.

Воспитатель: Работа предстоит серьёзная, поэтому сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек потянули,

Мы замочек покрутили,

Мы замочком постучали

А потом замок-открыли.

(Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости)

Итог занятия:

У нас получилась выставка как у настоящих художников. Вам понравилось рисовать такими необычными кисточками? А как вы думаете почему, у вас так красиво получилось? А что вам понравилось делать на нашем занятии? Что было для вас трудным сегодня?

Дети: отвечают.

Воспитатель: я думаю, потому что вы любите зимушку, потому что хотели помочь зайчишке. И конечно, вы большие молодцы, так как слушали внимательно, работали старательно, аккуратно и дружно. Ребята у вас получились очень красивые картины, которые можно вставить в рамочку и повесить на стене в комнате.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои художники, можете отдохнуть, а наши гости пусть хлопками покажут понравились им ваши работы или нет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования»Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне и гербе, о президенте России-Владимире Владимировиче.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заячья избушка». Конспект НОД с использованием приёма оттиска поролоном в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 14:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заячья избушка». Конспект НОД с использованием приёма оттиска поролоном в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чистова (УИ 819794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД