Гоар Галстян
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе «Пусть всегда будет солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Активизация слов по теме весна.
Познакомить дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования (шерстью)
Развивающие цели
Развитие общей мелкой моторики
Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
Развитие общеречевых навыков
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе „Пусть всегда будет солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
Закрепить умения детей работать в нестандартных условиях (используя разные материалы).
Будить воображение, развивать фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные цели
Воспитывать чувство симпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Ход:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут. А как вас зовут?
А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.
А сейчас мы поговорим с вами об интересном времени года, а о каком вы мне скажите сами. Послушайте загадку.
Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её (весна,
(просмотр слайдов)
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Правильно, ребята, Все радуются солнышку).
А вот как о весне сказал поэт:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны
А кто мне объяснит, что значит теплые ноги?
Ритмопластика «Весенний дождик»
А откуда весной появляются ручейки, лужи?
Отгадайте еще загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
И зовут его все. (солнце)
(Просмотр слайдов)
Воспитатель: давайте поздороваемся с солнышком мы будем передавать игрушку-солнышко по кругу и перечислять слова, которыми можно описать солнышко
Воспитатель :А теперь наше солнышко поможет нам перенестись в мир сказки
Сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать.
В волшебном царстве красок сегодня праздник. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица.
В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых, красных цветов.
Эти цвета называются “тёплыми”.
А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил.
И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко.
Тучка на стене закрыла собой солнце. (просмотр слайдов)
Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно.
Поможем солнышку?
Что нужно будет сделать, чтобы освободить его?
Воспитатель: Мы с вами нарисуем много солнышек.
А как вы думаете, чем можно нарисовать солнышки?
Но мы с вами будем рисовать сегодня шерстью.
Посмотрите, какие разные цвета шерсти у вас на столах.
Как такие цвета называются?
Посмотрите какое голубое небо у вас. Выкладывать солнышко мы будем на ткань, которая у нас будет небом. А потом мы это солнышко поместим в рамку под стекло.
Вначале вы выберите какого цвета у вас будет ваше солнышко.
Я тоже вместе с вами буду делать солнышко.
Берем желтую или оранжевую шерсть вытягиваем прядь нужного нам размера и формируем круглое солнце
Укладываем его на рабочую поверхность, при этом не забываем руками придать ему нужную форму.
Затем также методом вытягивания выкладываем по кругу лучики. Они могут быть разного размера и формы у кого-то они похожи на лепестки цветка у кого-то на стебелечки.
Вот и засветило нам наше солнышко.
Воспитатель: Давайте наши ручки отдохну.
Повторяйте за мной:
Руки, как глазки,
Открылись –закрылись,
Словно из сказки
Они появились
Один кулак-одна ладошка,
И поменяй их быстро, крошка!
Теперь ладошка и кулак,
И все быстрее делай так.
Отдохнули наши ручки?
Но наше солнышко из сказки, поэтому давайте мы ему нарисуем из шерсти глазки.
Возьмем немного белой шерсти положим туда, где у нас будут глаза.
Затем возьмем голубую шерсть скатаем ее в комочек и положим на белую.
Возьмем черной совсем немного и положим в серединку – зрачок.
Наше солнышко будет улыбаться, для этого вытянем немного красной шерсти и выложим ротик.
Можно взять маленький комочек оранжевой или светло- коричневой шерсти и скатать между пальчиками комочек. Это будет носик.
На небе могут плыть небольшие белые облачка.
Мы с вами будем выщипывать и этот пушок укладывать на картину.
Вот и готова наша картина.
Какие замечательные у вас получились работы
Воспитатель: Как же у нас получились такие красивые солнышки?
Воспитатель: Ребята, тучка освободила солнышко. (показ на компьютере освобождения солнышка)
Воспитатель: Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).
– Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости.
Ответы детей
Ответы детей
Дети: Набухают почки, появляются листочки. весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают.
Ответы детей
дети двигаются в соответствии с текстом
Ответы детей
Дети: Солнце
Дети: (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее).
Ответы детей
Ответы детей (Краски, карандаши, фломастеры, пластилин)
Дети рассматривают шерсть
Дети: теплые
Дети выбирают цвет шерсти.
Дети поэтапно вместе с воспитателем выполняют работу
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Руки ладонями вниз лежат на столе.
Затем одновременно сжимаются в кулак
А теперь правая рука сжимается в кулак, левая-прямая,
Одновременно правая рука распрямляется, а левая –сжимается в кулак.
Продолжают выполнять работу.
Дети рассматривают работы
Дети рассказывают ход работы
Ход занятия:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут. А как вас зовут?
А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.
А сейчас мы поговорим с вами об интересном времени года, а о каком
Ответы детей
вы мне скажите сами. Послушайте загадку.
Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её (весна,
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Правильно, ребята, Все радуются солнышку).
А вот как о весне сказал поэт:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны
А кто мне объяснит, что значит теплые ноги?
Ритмопластика «Весенний дождик»
А откуда весной появляются ручейки, лужи?
Отгадайте еще загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
И зовут его все. (солнце)
Воспитатель: давайте поздороваемся с солнышком мы будем передавать игрушку-солнышко по
Ответы детей
Дети: Набухают почки, появляются листочки. весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают.
ответы детей
дети двигаются в соответствии с текстом
ответы детей
Дети: солнце
кругу и перечислять слова, которыми можно описать солнышко
Воспитатель :А теперь наше солнышко поможет нам перенестись в мир сказки
Сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать.
В волшебном царстве красок сегодня праздник. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица.
В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых, красных цветов. Эти цвета называются “тёплыми”.
А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил.
И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко.
Тучка на стене закрыла собой солнце. (компьютер)
Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно.
– Поможем солнышку?
– Что нужно будет сделать, чтобы освободить его?
Воспитатель: Мы с вами нарисуем много солнышек.
А как вы думаете, чем можно нарисовать солнышки?
Дети: (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее).
Ответы детей
Ответы детей
Но мы с вами будем рисовать сегодня не красками, а шерстью.
Посмотрите какие разные цвета шерсти у вас на столах.
Как такие цвета называются?
Посмотрите какое голубое небо у вас. Выкладывать солнышко мы будем на ткань, которая у нас будет небом. А потом мы это солнышко поместим в рамку под стекло.
Вначале вы выберите какого цвета у вас будет ваше солнышко.
Я тоже вместе с вами буду делать солнышко.
Берем желтую или оранжевую шерсть вытягиваем прядь нужного нам размера и формируем круглое солнце
Укладываем его на рабочую поверхность, при этом не забываем руками придать ему нужную форму.
Затем также методом вытягивания выкладываем по кругу лучики. Они могут быть разного размера и формы у кого-то они похожи на лепестки цветка у кого-то на стебелечки.
Вот и засветило нам наше солнышко.
Воспитатель: Давайте наши ручки отдохну.
Повторяйте за мной:
Дети: Теплые
Дети выбирают цвет шерсти.
Дети выполняют работу
Руки, как глазки,
Открылись –закрылись,
Словно из сказки
Они появились
И
.
Один кулак-одна ладошка, А теперь правая рука сжимается в кулак, левая-прямая,
И поменяй их быстро, крошка! Одновременно правая рука распрямляется,
Теперь ладошка и кулак, а левая –сжимается в кулак.
Руки ладонями вниз лежат на столе.
Затем одновременно сжимаются в кулак
И все быстрее делай так.
Но наше солнышко из сказки, поэтому давайте мы ему нарисуем из шерсти глазки.
Возьмем немного белой шерсти положим туда, где у нас будут глаза. Затем возьмем голубую шерсть скатаем ее в комочек и положим на белую.
Возьмем черной совсем немного и положим в серединку – зрачок. Наше солнышко будет улыбаться, для этого вытянем немного красной шерсти и выложим ротик.
Можно взять маленький комочек оранжевой или светло- коричневой шерсти и скатать между пальчиками комочек. Это будет носик.
На небе могут плыть небольшие белые облачка.
Мы с вами будем вышипывать и этот пушок укладывать на картину. Вот и готова наша картина.
Какие замечательные у вас получились работы. (обсуждение работ)
Воспитатель: Как же у нас получились такие красивые солнышки?
Воспитатель: Ребята, тучка освободила солнышко. (показ на компьютере освобождения солнышка)
Воспитатель: Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).
– Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости.
Ответы детей (из чего и как они выполняли работу)
-