гречишкина наталья
Рисование в развитии ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – важнейший период жизни человека: яркий, самобытный, неповторимый. Детский мир особенный. Уникальность дошкольного периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы всестороннего развития ребенка, раскрывается его творческий потенциал и формируются основные представления детей. Самым интересным и привлекательным занятием для дошкольников в этот период является рисование, поскольку оно дает детям возможность передать свои впечатления об окружающей действительности в собственных рисунках. Этот процесс самовыражения вызывает у детей дошкольного возраста чувство радости и удовольствия. Чего только они не делают: раскрашивают любимые обои карандашами, а шторы красками и рисуют друг на друге фломастерами. Все это приносит огромное счастье детям. Однако мы, взрослые, иногда слишком жестко относимся к этим проявлениям творческого потенциала наших детей и с грустью прощаемся с испорченными вещами. А ведь рисование оказывает большое влияние на формирование личности ребенка. По этой причине постарайтесь присоединиться и не ругайте ребенка за то, что его творчество выходит за рамки дозволенного. Это помогает направить развитие вашего маленького таланта в правильном направлении. Малышу рисование только пойдет на пользу. Особенно важна связь детского рисунка с мышлением. При этом в работу включаются зрительный, двигательный и мышечно-тактильный анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, измерять и сравнивать, сочинять и представлять. Для психического развития детей большое значение имеет постепенное расширение запаса представлений об окружающем мире. Влияет на формирование активного словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, разные размеры, разнообразие цветовых оттенков, пространственных обозначений только способствуют обогащению речевого развития малыша. Занимаясь рисованием, ребенок учится наблюдать и различать красоту окружающего мира в красках. Например, в природе существует более ста оттенков зеленого цвета; ночь может быть не только темной и ужасающей, но также освещенной и волшебной. Золотая осень может быть восхитительно красивой, а поздняя осень может быть холодной и унылой. О зиме можно сказать: холодная и злая или теплая, снежная, пушистая и прочее. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и двигательная деятельность ребенка. Для создания рисунка нужно приложить усилия, много работать, овладеть определенными навыками. Сначала у детей появляется интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге; лишь постепенно появляется мотивация творчества: стремление получить результат, создать определенный образ.
Публикация «Рисование в развитии ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
Высшая форма самостоятельности детей – творчество. Что включают в себя творческие способности? Они включают в себя такие качества ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т. д.
Экспериментирование в рисовании – основа детской творческой фантазии. А рисовать можно чем угодно : мелом, углем, карандашом, маркером, перьевой ручкой, гуашью, акварелью, гуашью, пастелью, мелом, тушью, зубной щеткой, поролоном, пальцами, ладонью, палочкой, с помощью компьютера и даже лучом света.! Каждое открытие принесет чего-то нового и необычного. Дети будут расслаблены, счастливы и стимулируют творческий потенциал. Детский рисунок интуитивно понятен. Воображение и фантазия – важнейшие стороны жизни ребенка. Они не знают, что правильно, а что нет. Они рисуют то, что думают. Считаю важным порекомендовать вам, дорогие родители, нетрадиционные техники рисования. Они вносят разнообразие в изобразительную деятельность и предоставляют ребенку больше возможностей для самовыражения: «Рисование пальчиками и ладошкой», «Набрызг», «Кляксография», «Печатка», «Тампонирование», «Монотипия», «Рисунок жесткой кистью», «Цветные ниточки», «Рисование восковыми мелками», и многое другое. В целях развития воображения и творчества предложите детям изобразить: свое настроение, свою мечту, музыку, запах, себя, семью, друзей, что-то загадочное и волшебное (несуществующее животное, фантастическое растение и т. д.).
Художественное творчество в дошкольном возрасте представляет собой создание детьми субъективно нового и значимого для них продукта. В детском саду дети исследуют мир с постоянным желанием экспериментировать и самостоятельно находить решения в творческих поисках.