Ольга Александровна Тимошенко
Рисование в подготовительной группе «Я и мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: Рисование «Я и мой дом»
Задачи:
Закрепить знания об основных частях здания, (стена, крыша, окно, дверь и т. д.).
2. Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение.
Публикация «Рисование в подготовительной группе „Я и мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3. Закрепить рисование штриховкой в одном и разных направлениях и с использованием разного нажима на карандаш.
Материал: Альбом с фотографиями станицы Троицкая (Крымский район, Краснодарский край, листы бумаги, карандаши.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель предлагает рассмотреть альбом с фотографиями различных домов станицы Троицкая.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фотографии. Что изображено на этих фотографиях? (дома и улицы)
- Это городские дома? (нет)
- А почему вы так решили? (потому что в городе есть многоэтажные дома, а на этих фотографиях только одноэтажные, с забором и дворами)
- Правильно, на фотографиях изображены частные дома. Такие дома в нашем Краснодарском крае бывают в станицах и хуторах.
- Ещё раз внимательно посмотрите на улицы и дома на этих фотографиях. Может вам покажутся некоторые из них знакомыми? Может вы узнаете, улицы какой станицы или хутора здесь изображены? (Конечно, это же наша станица! Троицкая)
- Да, всё верно! На этих фотографиях действительно изображены улицы и дома нашей родной станицы!
- Итак, ребята, сегодня я приглашаю вас на фото - экскурсию по нашей родной станице.
Основная часть
- Какие дома есть на улицах нашей станицы? (ответы детей)
- Конечно же дома бывают самые разные: высокие и?. (низкие), большие и?. (маленькие), старые и?. .(новые), с большими окнами и?. (маленькими), с треугольной крышей и?. (плоской). Каждый дом хорош по своему, для каждого свой дом самый лучший и родной.
- А теперь, давайте поиграем в игру, которая называется «Для того, чтобы». Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его:
- Крыша нужна дому для того, чтобы…
- Двери нужны дому для того, чтобы…
- Окна нужны дому для того, чтобы…
- Крыльцо нужно дому для того, чтобы…
- Труба нужна дому для того, чтобы…
(Дети отвечают, фантазируют, дают разные варианты ответов).
- Вот и у каждого из вас есть дом, где вы живете со своей семьей. Наверное, он теплый, уютный и красивый?
- Попробуйте рассказать о своём доме? Чтобы мы могли его представить? (слушаем рассказы детей)
- Ребята, предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете. Нам было очень интересно послушать рассказы о ваших домах. Теперь, я думаю вы сможете нарисовать свой любимый дом. Но, прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам размяться… и выйти на физкультминутку.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог уточняет последовательность работы, помогает детям сделать выбор в расположении дома на листе (далеко, близко, горизонтально выполнять рисунок или вертикально, предлагает дополнить рисунок дополнительными деталями (деревья, кусты, дорожки и пр).
Рефлексия:
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. У нас получилась целая улица. Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?