Ольга Ивахоненкова
Рисование в нетрадиционной технике монотипии «Разноцветные бабочки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы: шаблоны-бабочки, нарисованные на альбомном листе, акварельные краски, кисточки, емкости с водой на каждый стол, салфетки для рук.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике монотипии „Разноцветные бабочки“ для средней группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бабочек, беседа.
Ход занятия: побеседовать о лете, создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием. - Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету) А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки) Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках. Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами.
Ребята, сегодня мы будем рисовать не обычным методом, этот называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками. (Показываю прием рисования)
- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физминутка “Бабочки” :
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились.
И на цветочки они приземлились. (Повторить 2– 3 раза)
Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и теперь мы можем их посадить наших бабочек на лесную полянку. Ну что, понравились бабочки? Теперь и у бабочек есть подружки и на лесной полянке будет ещё красивее.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).
Как называется способ рисования, которым мы сегодня нарисовали бабочку? (Монотипия) Молодцы ребята.
Спасибо за занятие…