Айтканым Иргалиева
Рисование в технике тычка жёсткой кистью «Цыпленок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
Тема: "Цыпленок"
Цели : Научить детей нетрадиционной технике рисования : тычки жёсткой (щетинной) кистью, передавая пушистость. Развивать моторику рук, образное мышление, ориентировку на бумаге, стойкий интерес к нетрадиционному рисованию. Воспитывать художественно-эстетическое восприятие, творческие способности, инициативу, самостоятельность.
Словарная работа: контур, тычки, гладкий, жёсткий.
Публикация «Рисование в технике тычка жёсткой кистью „Цыпленок“ в средней группе» размещена в разделах
Материал и оборудование: гуашь 4 цветов, жесткая (щетинная) кисть, мягкая кисть на всех детей и персонажи занятия, альбомного листа, салфетка, банка с водой, стакан для кисточек, мольберт, картинки с изображением предметов и животных, нарисованных разной техникой рисования, шапочка для курочки.
Предварительная работа: Подбор материала, рассматривание рисунков о домашних птицах, разучивание физминутки «Вышла курочка гулять», заучивание стихотворения.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Воспитатель: В гости к нам пришли две кисточки. Посмотрите, ребята, одна знакомая наша, назовём её Ласка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здраствуй, Ласка!
Воспитатель: А вот её подружка Шалунья. Поздоровайтесь и с ней.
Дети: Здраствуй, Шалунья!
Воспитатель: Посмотрите на них, они совсем разные. У них не только разные причёски и одежда, а и хвостики. У одной мягкий хвостик, а у другой жёсткий.
(Воспитатель показывает кисти, предлагает их потрогать).
Ласка любит свой хвостик мочить в воде, набирает на него краску, и нам рисовать легко. Эта кисточка рисует ровные линии, получаются яркие чёткие рисунки. (воспитатель показывает рисунки, выполненные мягкой кистью : солнце, кувшин, цветок, радуга).
Воспитатель: Какими линиями рисует Ласка? (после просмотра рисунков, воспитатель закрепляет ответ, задав вопрос о кисточке)
Дети: Ласка рисует ровными линиями.
Воспитатель: Верно, ребята! А вот кисточка Шалунья делает «лохматые» тычки, пятна с «распушёнными» краями, потому что не любит воду, а краску набирает чуть-чуть на хвостик. (воспитатель показывает рисунки, выполненные жёсткой кистью : сова, котёнок, заяц, ёж).
Воспитатель: Как рисует Шалунья? Какие животные получаются? (закрепляем ответ)
Дети: Шалунья рисует тычками. Животные пушистые.
Воспитатель: Верно, ребята!
(Ласка и Шалунья шепчут воспитателю на ушко).
Ребята, а кисточки хотят научить вас рисовать пушистого животного. А кого?
Сначала послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо:
Такое тёплое,
Такое пушистое и золотое.
Явился в жё лтой шубке:
-Прощайте, две скорлупки!
Кто это?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: Верно. Посмотрите на цыплёнка (рисунок, на мольберте)
Что есть у цыплёнка и какой формы?
Дети: Голова круглая.
Туловище круглое.
Клюв – треугольник.
Глаз – точка.
Ноги – длинные и короткие линии.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, шалунья не мочит свой хвостик в воде, а сразу набирает краску, но только чуть-чуть. Бежит по контуру, по кругу головы, а затем заполняет весь круг тычками. Если закончилась краска, набирает её чуть-чуть на хвостик. Бежит по контуру большого кругу, рисует туловище и заполняет весь круг тычками. Только в конце работы Шалунья промывает свой хвостик и осушает о салфетку. Ласка помогает рисовать Шалунье. Она намочила свой хвостик, набрала красную краску. Нарисовала клюв, промыла хвостик. Набрала чёрную краску, нарисовала глазки, промыла хвостик. Набрала коричневую краску, нарисовала ножки.
Вот и получился пушистый жёлтый цыплёнок.
С чего начнём рисование?
Дети: с пальчиковой гимнастики.
Воспитатель: Верно.
Пальчиковая гимнастика "Цыплята"
1,2,3,4,5
Будем мы цыплят считать
Раз-цыпленок на крыльце,
Два-еще сидит в яйце,
Три-цыпленок самый смелый,
А четвертый-самый белый,
Пятый- маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок.
Теперь мы подготовили руку к работе и можем приступать к выполнению задания.
Воспитатель уточняет и еще раз повторяем последовательность выполнения работы. Не забывая при этом рассказать и напомнить о техники безопасности.
Самостоятельная работа.
В ходе советы, напоминания, помощь.
Если устали, физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Стал цыплёнок приседать.
Прыгать тоже он горазд,
Он подпрыгнул много раз.
Воспитатель: Ой, какие пушистые цыплята получились! Сколько братьев и сестёр у моего цыплёнка! Только где же курочка? Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы цыплята, а я – курочка (одеваю шапочку). Выходите, мои цыплятки, погуляем.
Инсценировка песни «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
«Ко – ко – ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите».
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам, ребята, рисовать с кисточкой Шалуньей.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы ещё пригласим её в нам на занятие.