наталия иванова
Рисование в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования
Задачи:
учить рисовать узоры из прямых линий
закреплять знания названий цветов (жёлтый, зелёный, синий)
воспитывать аккуратность.
Методические приемы:
Вопросы, ответы детей, физкультминутка,
сюрпризный момент
Предварительная работа-
Беседа с детьми о зимних явлениях, о зимней одежде людей
Чтение сказки «Рукавичка»
Рассматривание иллюстраций
Публикация «Рисование в младшей группе „Украсим рукавичку-домик“» размещена в разделах
Материал: кисточки, гуашь (жёлтого, зелёного, синего) цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребёнка
Ход работы:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: отгадайте загадку
Две подружки две сестрички
Связаны из пряжи.
На прогулку мы оденем,
Чтоб не мерзли ручки
Что это?
Дети: Варежки
Воспитатель: молодцы! Дети, а для чего нужны варежки? Правильно, чтобы одевать их на ручки, чтобы зимой не замёрзли наши ручки. Поэтому их можно ещё назвать – рукавичка. А я знаю сказку, она так и называется «Рукавичка» Давайте я расскажу и покажу вам ее.
Дети садятся на стульчики
Беседа по содержанию.
Сюрпризный момент: почтальон приносит письмо.
Почтальон: (с письмом)
Здравствуйте дети, это детский сад?
Дети: да
Почтальон: Ох, ребята, холодно же на улице как, зима! К вам принёс я письмо от лесных зверей, принимайте! А мне пора в другой детский сад, до свидания!
Воспитатель: Очень интересно, что же там написано? А Вам интересно дети?
Дети: да
Воспитатель: Лесные звери, просят у нас помощи, срочно нужно украсить рукавички, дед сшил для них новые, а раскрасить не знает как. Поможем дети раскрасить им рукавички?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, какого цвета краски у нас на столе?
Дети: жёлтый, зелёный, синий
Воспитатель: молодцы дети, а давайте с помощью этих красок нарисуем на них разноцветные полоски, возьмём кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «Воротничка» Кисточку смачиваем сначала в воде, уберём лишнюю воду о край баночки. Набираем жёлтую краску, кисточка касается краски только волосяной частью, воротничок должен остаться чистым. Рисуем прямую линию: ставим кисточку слева на самый край рукавички и ведём линию до самого края. Если кисточка стала сухая её снова нужно намочить в воде. Не забываем чисто промывать кисть и осушить ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Физкультминутка:
Воспитатель: Но прежде чем рисовать нужно нам размять пальчики.
Маша варежку надела
(протирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела?
(разводят руками, большой пальчик прижать к ладошке)
Нету пальчика, пропал
(руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал
(руки в стороны, пальцы сжаты)
Маша варежку сняла
(правой рукой протирание о левую)
Полюбуйтесь-ка нашла
(растопыренные пальчики разводим в сторону)
Воспитатель: А теперь, ребята, украсьте рукавички и вы.
Ребята, посмотрите какие рукавички красивые у нас получились! Нарядные! Теперь у зверей будет тёплый домик. Они будут очень рады таким нарядным рукавичкам! А вам нравятся ваши рукавички?
(ответы детей)
Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Они будут очень рады.