Юлия Горшкова
Рисование ладошкой в средней группе «Перчатки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по художественному творчеству
Рисование
ТЕМА: «Перчатки для зайчат».
Составитель воспитатель
средней группы «Радуга»
Горшкова Юлия
Анатольевна
Санкт-Петербург
2018г
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по художественному творчеству
Публикация «Рисование ладошкой в средней группе „Перчатки для зайчат“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Рисование
ТЕМА: «Перчатки для зайчат».
Цель: Дать наглядное представление о симметрии парных предметов
(одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).
Задачи:
Обучающие:
- учить рисовать перчатку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.
- формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
Развивающие:
- развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью ; вызвать желание помочь герою.
- дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).
Предварительная работа:
- беседа о руках человека, обогащение словаря («золотые руки», «добрые руки»;
- рассматривание одежды с орнаментом – перчаток, шапочек, шарфиков.
- чтение стихотворений: «Пятерня» С. Михалкова, «Правая и левая» О. Дриз, «На руке моей перчатки» Г. Лагздынь
- рассматривание картинок зимней одежды с орнаментом
Оборудование:
Белая или цветная бумага, цветные карандаши или гуашь, краски, ножницы, банки с водой, подставки для кисти, кисточка для гуаши, салфетки бумажные и матерчатые, несколько красивых перчаток; три перчатки, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.
Ход НОД
I.Организационный момент.
Воспитатель. : Ребята, кто – то стучит в дверь. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте
Белые ушки, на лапках подушки,
Пушистый беленький,
Маленький хвостик
Дети. : Зайчик
Воспитатель. : Правильно. Посмотрите, Белый зайчик пришел к нам.
II. Основная часть.
Воспитатель читает детям стих
Замело в лесу пригорки
И овражки замело.
Зайка выскочил из норки
Тихо. Холодно. Бело….
На улице уже холодно, зайчата потеряли свои перчатки. Ребята, вы сможете помочь?
Дети. : да
Воспитатель. : Ребята, давайте нарисуем зайчатам перчатки.
Посмотрите, у меня уже есть несколько перчаток.
Что на них нарисовано?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы ( например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т. д.)
д/и «Найди пару»
Затем беру три-четыре пары детских перчаток, прошу детей закрыть глаза, раскладываю перчатки вперемешку и прошу найти пары. Спрашиваю, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняю вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.
А теперь, давайте поиграем с зайчикам :
Разбежались по полянке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали звери веселить (кружатся).
Раз – хлопни ладоши, два – хлопни ладоши
Раз- прыгни, два- прыгни
- Отдохнули, садитесь.
3. Самостоятельная работа детей
Предлагаю детям поиграть в зайчатак и нарисовать пары красивых узорчатых перчаток. Прикрепляю к доске или мольберту лист бумаги белого цвета и показываю способ работы:
Кладём левую руку на лист бумаги – слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
Берём цветные карандаши и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы она всё время касалась пальчиков;
Убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку : правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая.
Рассматриваем пару своих перчаток для зайчат и думаем, как их понаряднее украсить.
Показываю детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, ещё раз обращаю внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагаю нарисовать красивые перчатки для зайчат.
III. Заключительная часть.
Выставка детских работ. Дети показывают и рассказывают о своих работах.