Виктория Лоос
Занятие по рисованию «Баранка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование. Тема: " Баранка".
Задачи : вызывать у детей интерес к рисованию бубликов, калачей; учить рисовать круг кисточкой, замыкать линию в кольцо; развивать внимание, глазомер, координацию; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Материалы: заготовки из бумаги (1/2 от листа А4, образец - картинка с изображением баранок, краски, кисточки, стакан для воды, влажные салфетки.
Публикация «Занятие по рисованию „Баранка“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Рисование
- Темочки
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, как много птичек прилетело к нам сегодня!
(На доске или макете дерева размещаем картинки птиц или картонные вырезанные птички)
-Какие это птицы, кто может назвать их?
Ответы детей. (Снегирь, воробей, синица)
-Как вы думаете, сейчас, зимой, чего им не хватает на улице, в лесу?
Ответы детей. (Еды, корма)
-А что кушают птицы зимой, чем их можно подкормить?
Ответы детей. (Семечки, крупа, хлеб)
-Давайте поможем им, что бы они ни голодали и смогли пережить зиму! Нарисуем бублики и баранки, а птички их поклюют и будут сыты!
Физминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
-Посмотрите, я вчера вечером кормила птичек, вот какие у меня вышли баранки и бублики. (воспитатель показывает образец рисунка.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи!
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки.
-Ребята, обратите внимание, баранки широкие, бублики узкие. По форме они круглые, а внутри дырка.
А теперь попробуйте в воздухе нарисовать круг, сначала большую баранку, затем маленький бублик, и маленькую-маленькую сушку.
Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера – пальчиком или кисточкой.
-А сейчас я вам раздам картонные круги, и вы сухой кисточкой обведите их. Большие круги широкими, а маленькие узкими кисточками.
-А теперь каждый выберет листочек понравившегося цвета для фона и нарисует бублики и баранки.
(на листах нарисован контур)
- На листе бумаги нарисованы баранки и бублики (образец, нарисуем баранки.
Педагог побуждает детей рисовать круги (баранки, используя краски и кисть. Первоначально надо напомнить, как рисовать круги, двигая рукой ребенка. От исходной точки необходимо провести окружности окружности по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем дети рисуют круги (баранки) самостоятельно.