Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весёлые пингвины»

Алёна Ле-фу-ча
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весёлые пингвины»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Детский сад № 13 г. Киренска»

Конспект НОД старшая группа

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Весёлые пингвины»

Ле-фу-ча Алёне Александровна

Воспитатель первой категории

Старшая группа

г. Киренск, 2023г.

Тема: «Весёлые пингвины»

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Весёлые пингвины“» размещена в разделах

Цель: продолжать создавать условия для формирования творческой активности детей.

Задачи:

• Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности, на основе технологической карты;

• Отрабатывать технику работы щетинной кистью;

• Формировать знания о среде обитания, расширять представления о животных Антарктики.

Словарная работа: «перепонки»

Оборудование: листы формата А5, гуашь, кисти разных размеров мягкие и щетинистые, банка с водой, простой карандаш, салфетки. Технологическая карта «Последовательность рисования пингвина». Столы для самостоятельной работы детей. Самодельная книга «Пингвины», с пустым разворотом.

Предварительная работа: Реализация краткосрочного проекта

Индивидуальная работа: продолжать формировать умение рисовать кистью аккуратно с Ангелиной и Мишей.

Содержание НОД

1. Вводная часть

Дети с воспитателем находятся в группе. Дети сидят на стульях, воспитатель, напротив, за столом.

Воспитатель: - что у меня в руках? (Приложение, рис. 1)

- верно. Это книга, которую мы с вами сами создаём.

- О ком эта книга?

- Правильно. Эта книга о пингвинах.

- Мы уже оформили несколько страниц. С чего мы начинали?

(пролистываем страницы, дети комментируют иллюстрации)

1 стр. Пингвины живут в Антарктиде, там очень холодно. Пингвины живут большой стаей. У пингвинов есть свой детский сад. Гнёзда они строят из камней, потому что в Антарктиде больше ничего нет. (Приложение, рис. 2)

2 стр. Пингвины хорошо плавают и питаются рыбой. На пингвинов охотятся Морские леопарды, касатки. (Приложение, рис. 3)

3 стр. Пингвины очень любопытные и не боятся людей. (Приложение, рис. 4)

4 стр. Это иллюстрации из коротких рассказов про пингвинов. (Приложение, рис. 5)

5 стр. - Посмотрите, одна страница пустая. Что на ней изображено? (пейзаж Антарктиды) (Приложение, рис. 6)

- Выглядит эта страничка, очень скучно. А что можно сделать, чтобы наша Антарктида стала интересней и веселей?

- Верно. На ней можно изобразить пингвинов. Но нам будет неудобно всем одновременно рисовать на одном листе. Как же поступить?

- Всё правильно. Каждый нарисует пингвина на отдельном листе, вырежет и вклеит своего пингвина.

- Хотите рассмотреть пингвина получше?

Словесное описание (Приложение, рис. 7)

- Пингвин – удивительная, уникальная птица, которая совсем не похожа на тех птиц, с которых мы видим на улице каждый день. И выглядят пингвины очень забавно.

- Какая у пингвина голова? пингвина круглая голова с длинным клювом)

- Какое тело? пингвина толстенькое овальное тело)

- Какие крылья? пингвина короткие крылья).

- Зачем пингвину крылья, если он не летает? (крылья помогают очень быстро плавать)

- А что можно сказать про лапы пингвина? (Лапы пингвинов как у утки или гуся - с перепонками)

Словарная работа.

- Перепонка – это кожа между пальцев, для быстрого передвижения под водой. Попробуйте повторить это слово.

- Какую окраску имеет пингвин? (Голова, спина и крылья имеют чёрный цвет, а грудь и живот белый, клюв и лапы - жёлтые).

- Выглядит это так, как будто на пингвине надет парадный пиджак и белая рубашка.

- Хотите побыть немного пингвинчиками? Тогда давайте встанем, и превратимся в забавных пингвинят.

Физкультминутка

(Все движения, согласно тексту)

Неуклюжий шёл пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат тут суров.

После физ. минутки, дети проходят на рабочие места.

Рассматривание технологической карты, с последовательностью рисования пингвина. (Приложение, рис. 8)

тело голова крылья

лапы клюв пингвин

1. Овальное тело;

2. Круг – голова;

3. Два больших треугольника – крылья;

4. Рисуем два маленьких треугольника, это лапы. Прорисовываем живот;

5. Раскрашиваем пингвина. Белым цветом живот, черным – туловище, голову и крылья. Дорисовываем клюв в виде маленького треугольника, закрашиваем жёлтым цветом лапы;

6. Белой краской прорисовываем глаза. Пингвин готов.

Напоминание:

- Чем покрыто тело пингвина? Правильно – перьями.

- Как мы изображали перья во время лепки пингвина? (прорисовывали стеком)

- Что можно использовать, чтобы показать перья во время рисования красками?

- Верно, можно использовать щетинную кисть для передачи фактуры. Но помните, что щетинная кисть боится воды - рисуем полусухой.

- что необходимо сделать, когда промыли кисть? (Просушить о салфетку)

- прежде, чем приступить к работе, необходимо сделать разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)

Пик, Пак, Пок. (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться).

Хорошо и дружно жили (ладошка «моет» ладошку)

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку (хлопаем)

Пик, Пак, Пок.

Зашагали вперевалку («шагаем» пальцами по столу).

Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы (вращаем кисти рук к себе,

Пик, Пак, Пок.

И ещё поймать могли бы (вращаем кисти рук от себя,

Пик, Пак, Пок.

Съели дружно всё до крошки (хлопаем,

Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбёшки (хлопаем,

Пик, Пак, Пок.

2. Основная часть.

Дети приступают к работе.

Воспитатель помогает по необходимости. Проводит индивидуальную работу с Мишей и Ангелиной, по аккуратной работе с красками.

- Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались, взмахивали крыльями, наклонялись, подпрыгивали, куда-то спешили.

3. Заключительная часть.

Готовые работы, дети располагают на общем столе.

- Какие интересные, разные, не похожие друг на друга пингвины у вас получились, они сделают страницу в нашей книге яркой и весёлой.

- Кто хочет рассказать о своём пингвине? (рассказ 1-2 детей)

- Что же мы будем делать дальше?

- Конечно, когда наши работы просохнут, пингвинов можно будет вырезать, и вклеить в нашу книгу о жизни пингвинов.

- Что можно сделать с книгой, когда она будет готова? (поставить на полку, дать детям других групп и т. д.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Пингвины» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Пингвины» в старшей группе Марина Лебедева Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Пингвины» В старшей группе Коллективная работа на тему «Пингвины» для детей старшей.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» .

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе Задачи: формировать желание разрисовать матрёшку; вызывать интерес к образу, разукрашивая матрешку. Материал: краски основных цветов,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики» Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Задачи:.

Мастер-класс для детей «Весёлые Пингвины» с использованием яичных лотков из прессованного картонаМастер-класс для детей «Весёлые Пингвины» с использованием яичных лотков из прессованного картона Мастер -класс для детей «Весёлые Пингвины» с использованием яичных лотков из прессованного картона. Пингвины милые и забавные животные,.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Весёлые ладошки»НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Весёлые ладошки» НОД в нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки» Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весёлые пингвины»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 11:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весёлые пингвины»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ле-фу-ча в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД