Алёна Ле-фу-ча
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весёлые пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Детский сад № 13 г. Киренска»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Весёлые пингвины»
Ле-фу-ча Алёне Александровна
Воспитатель первой категории
Старшая группа
г. Киренск, 2023г.
Тема: «Весёлые пингвины»
Возрастная группа : старшая
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Весёлые пингвины“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: продолжать создавать условия для формирования творческой активности детей.
Задачи:
• Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности, на основе технологической карты;
• Отрабатывать технику работы щетинной кистью;
• Формировать знания о среде обитания, расширять представления о животных Антарктики.
Словарная работа: «перепонки»
Оборудование: листы формата А5, гуашь, кисти разных размеров мягкие и щетинистые, банка с водой, простой карандаш, салфетки. Технологическая карта «Последовательность рисования пингвина». Столы для самостоятельной работы детей. Самодельная книга «Пингвины», с пустым разворотом.
Предварительная работа: Реализация краткосрочного проекта
Индивидуальная работа: продолжать формировать умение рисовать кистью аккуратно с Ангелиной и Мишей.
Содержание НОД
1. Вводная часть
Дети с воспитателем находятся в группе. Дети сидят на стульях, воспитатель, напротив, за столом.
Воспитатель: - что у меня в руках? (Приложение, рис. 1)
- верно. Это книга, которую мы с вами сами создаём.
- О ком эта книга?
- Правильно. Эта книга о пингвинах.
- Мы уже оформили несколько страниц. С чего мы начинали?
(пролистываем страницы, дети комментируют иллюстрации)
1 стр. Пингвины живут в Антарктиде, там очень холодно. Пингвины живут большой стаей. У пингвинов есть свой детский сад. Гнёзда они строят из камней, потому что в Антарктиде больше ничего нет. (Приложение, рис. 2)
2 стр. Пингвины хорошо плавают и питаются рыбой. На пингвинов охотятся Морские леопарды, касатки. (Приложение, рис. 3)
3 стр. Пингвины очень любопытные и не боятся людей. (Приложение, рис. 4)
4 стр. Это иллюстрации из коротких рассказов про пингвинов. (Приложение, рис. 5)
5 стр. - Посмотрите, одна страница пустая. Что на ней изображено? (пейзаж Антарктиды) (Приложение, рис. 6)
- Выглядит эта страничка, очень скучно. А что можно сделать, чтобы наша Антарктида стала интересней и веселей?
- Верно. На ней можно изобразить пингвинов. Но нам будет неудобно всем одновременно рисовать на одном листе. Как же поступить?
- Всё правильно. Каждый нарисует пингвина на отдельном листе, вырежет и вклеит своего пингвина.
- Хотите рассмотреть пингвина получше?
Словесное описание (Приложение, рис. 7)
- Пингвин – удивительная, уникальная птица, которая совсем не похожа на тех птиц, с которых мы видим на улице каждый день. И выглядят пингвины очень забавно.
- Какая у пингвина голова? (У пингвина круглая голова с длинным клювом)
- Какое тело? (У пингвина толстенькое овальное тело)
- Какие крылья? (У пингвина короткие крылья).
- Зачем пингвину крылья, если он не летает? (крылья помогают очень быстро плавать)
- А что можно сказать про лапы пингвина? (Лапы пингвинов как у утки или гуся - с перепонками)
Словарная работа.
- Перепонка – это кожа между пальцев, для быстрого передвижения под водой. Попробуйте повторить это слово.
- Какую окраску имеет пингвин? (Голова, спина и крылья имеют чёрный цвет, а грудь и живот белый, клюв и лапы - жёлтые).
- Выглядит это так, как будто на пингвине надет парадный пиджак и белая рубашка.
- Хотите побыть немного пингвинчиками? Тогда давайте встанем, и превратимся в забавных пингвинят.
Физкультминутка
(Все движения, согласно тексту)
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат тут суров.
После физ. минутки, дети проходят на рабочие места.
Рассматривание технологической карты, с последовательностью рисования пингвина. (Приложение, рис. 8)
тело голова крылья
лапы клюв пингвин
1. Овальное тело;
2. Круг – голова;
3. Два больших треугольника – крылья;
4. Рисуем два маленьких треугольника, это лапы. Прорисовываем живот;
5. Раскрашиваем пингвина. Белым цветом живот, черным – туловище, голову и крылья. Дорисовываем клюв в виде маленького треугольника, закрашиваем жёлтым цветом лапы;
6. Белой краской прорисовываем глаза. Пингвин готов.
Напоминание:
- Чем покрыто тело пингвина? Правильно – перьями.
- Как мы изображали перья во время лепки пингвина? (прорисовывали стеком)
- Что можно использовать, чтобы показать перья во время рисования красками?
- Верно, можно использовать щетинную кисть для передачи фактуры. Но помните, что щетинная кисть боится воды - рисуем полусухой.
- что необходимо сделать, когда промыли кисть? (Просушить о салфетку)
- прежде, чем приступить к работе, необходимо сделать разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)
Пик, Пак, Пок. (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться).
Хорошо и дружно жили (ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку (хлопаем)
Пик, Пак, Пок.
Зашагали вперевалку («шагаем» пальцами по столу).
Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы (вращаем кисти рук к себе,
Пик, Пак, Пок.
И ещё поймать могли бы (вращаем кисти рук от себя,
Пик, Пак, Пок.
Съели дружно всё до крошки (хлопаем,
Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбёшки (хлопаем,
Пик, Пак, Пок.
2. Основная часть.
Дети приступают к работе.
Воспитатель помогает по необходимости. Проводит индивидуальную работу с Мишей и Ангелиной, по аккуратной работе с красками.
- Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались, взмахивали крыльями, наклонялись, подпрыгивали, куда-то спешили.
3. Заключительная часть.
Готовые работы, дети располагают на общем столе.
- Какие интересные, разные, не похожие друг на друга пингвины у вас получились, они сделают страницу в нашей книге яркой и весёлой.
- Кто хочет рассказать о своём пингвине? (рассказ 1-2 детей)
- Что же мы будем делать дальше?
- Конечно, когда наши работы просохнут, пингвинов можно будет вырезать, и вклеить в нашу книгу о жизни пингвинов.
- Что можно сделать с книгой, когда она будет готова? (поставить на полку, дать детям других групп и т. д.)