Татьяна Николаевна Палеева
Рисование «Солнышко и тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Учить передавать образ тучки и солнышка. Рисунок располагать в середине и справа. Закреплять умения рисовать кисточкой и пальчиком. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Предварительная работа
Наблюдения за солнышком и тучкой на прогулке.
Материал: Краска синего и желтого цвета, кисточки, стаканы с водой, мольберт, образцы тучки и солнышка, салфетки.
Публикация «Рисование „Солнышко и тучка“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель показывает солнышко. И говорит: солнышко гуляет по небу, обогревает всю землю, всех радует своим светом и сиянием. И вместе с детьми развивает мелкую моторику ( выполняют движения:
солнышко просыпается,
лучики раздвигает,
солнышко засыпает, лучики собирает).
Воспитатель предлагает нарисовать солнышко в середине листа и задает вопрос: Какай оно формы и цвета? (Ответы детей – круглое и оно желтое).
Воспитатель: Рисовать мы солнышко будем кисточкой. Напоминает воспитатель детям, что кисточку нужно держать правильно, тремя пальчиками.
Затруднившимся помогаю, а затем в воздухе дети рисуют круг, а затем на листочках. Воспитатель задает вопрос: Что ещё есть у солнышка (Ответы детей - лучики).
Воспитатель: Нас солнце луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра. Лучики будем рисовать указательным пальчиком. А остальные согнем в кулачок. Дети рисуют.
Физминутка
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в листочках будут снова рисовать. (сжимать и разжимать кисти рук).
Воспитатель: На небе жила тучка (выставляет тучку на мольберт). И задает вопрос: Какого она цвета? (Ответы детей - синего).
Воспитатель: Молодцы. В правом углу рисуем тучку, но уже кисочкой. Контролирует воспитатель выполнение работы и напоминает, что рисовать нужно аккуратно. В конце занятия выполненные работы рассматривает с детьми. Воспитатель хвалит детей, какие яркие солнышки у вас получились, оно нам улыбается, и тучка даже его не закрыло.