Наталья Блинова
Конспект занятия по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Скворечник».
Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
Материал: Скворечник, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Ход занятия:
Звучит пение скворца и в группу залетает скворец (игрушка).
-Ребята, смотрите кто к нам прилетел. Кто знает, что это за птица?
-Правильно! Это скворец.
- Скворец – это красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков и радостно, звонко поют. Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых.
-А как вы думаете, откуда он к нам прилетел?
-Правильно, из теплых краев. Весной многие птицы возвращаются: грачи, ласточки, скворцы и утки. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Но не все птицы строят гнезда.
- Скворцы прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц. Они никогда не строят гнезда, а селятся в домиках, построенных людьми. Отгадайте загадку:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
-У скворцов домики называются скворечниками.
- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? Cам домик – скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник, а вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.
- А какой формы скворечник? (Прямоугольный).
- Крыша, какой формы? (Прямая).
- Какой формы леток? (Круглый).
-А сейчас мы отдохнем, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы построили скворечню
Для веселого скворца, (постукивают кулаки друг о друга)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца. (сводят руки над головой – «скворечник»)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том: (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки. (ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках)
-Наши пальчики размялись и теперь мы приступим к рисованию скворечника для нашего скворца.
Напоминаю детям об аккуратном использовании кисти и краски. У кисточки есть ворс - им мы рисуем, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Показываю, как будем держать кисточку, дети повторяют. Набираю на кисточку воду, лишнюю капельку убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик, лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.
- Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились домики. Для кого мы их рисовали, помните? (Для скворцов). А как называются эти домики? (Скворечники).
- У вас получились замечательные скворечники, теперь у каждого скворца будет домик.
-А сейчас давайте прощаться с нашим гостем Скворцом, пусть он летит к своим братьям и сестрам и расскажет им, как много красивых домиков для них нарисовали ребята!