Ольга Стукалова
Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка». Конспект открытого занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зеленого цвета надрывать бахромой и наклеить,чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа.
Публикация «Рисование с элементами аппликации „Мышка и репка“, Конспект открытого занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- «Репка». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Беседа по содержанию сказки. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Чтение загадок и стихотворений о мышке. Создание коллективной композиции в технике обрывной аппликации на занятиях «Выросла репка- большая –пребольшая»,лепка мышек из пластилина.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы белого цвета, полоски бумаги темно-зеленого цвета, краски гуашевые, кисти, баночки с водой салфетки бумажные, клеенки.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Репка» :
В огороде дедка посеял репку.
Очень он переживал - и полол, и поливал…
Бабушка за репку тоже волновалась-
Мух от репки веткой отгонять пыталась.
Репка их не подвела - уродилася бела-
И пригожа, и толста, этак килограмм с полста…
И сидит на грядке крепко!
Бабка с дедкой репку вытянуть не могут- кличут на подмогу.
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку
Жучка за внучку, кошка за Жучку.
Вытянуть не могут –кличут на подмогу!
Мышка рядышком живет,вышла мышка в огород.
Крючком хвостик завернула и за кошкой потянула.
Тянут - потянут – вытянули репку :
Сахарную, вкусную, но немного грустную.
Дед немного виноват - не подумал дедка:
Он легко лопатой выкопать мог репку!
Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке «Репка» и предлагает нарисовать свои красивые картинки о том, как мышка помогла вытащить репку. Показывает основу композиции - лист бумаги, берет полоску темно-зеленого цвета,надрывает бахромой, приклеивает внизу листа; затем рисует большую репку и маленькую мышку. Уточняет представления детей; репка- большая, круглая. Желтая, с зелеными листиками, а мышка –маленькая, серенькая с тонким хвостиком.
Напоминает последовательность работы:
приклеивание травки;
рисование большой желтой репки;
изображение мышки.
Пальчиковая игра.
Мышка по полю бежала.
Мышка в норку забежала,
Дверь закрыла на замок,
Смотрит в окошка, не идет ли кошка.
После занятия.
Оформление выставки детских рисунков
«Как мышка помогла вытащить репку».