Наталья Цуцерова
Рисование с помощью мыльных пузырей. (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование при помощи мыльных пузырей.
Задачи : Познакомить с новым видом рисования. (При помощи мыльных пузырей). Формировать эстетический вкус, воображение. Объяснить о безопасности выполнения работы. Развивать интерес к выполнению работы. Формировать у мение дружески высказывать и оценивать работы своих товарищей.
Материалы: Гуашевые краски, несколько стаканов с водой, шампунь, кисти, альбомные листы.
Публикация «Рисование с помощью мыльных пузырей, (Средняя группа)» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! У каждого из вас на столе лежат разноцветные дужки. Посчитайте, сколько их? (Семь) Эти дужки не простые. Как вы думаете на что они похожи? (На радугу). Вот и эта игра называется " Радуга". Я сейчас прочитаю вам стихотворение, но в них есть подсказки. Ваша задача прослушать стихотворение и разложить дужки по порядку.
Вышла радуга - краса,
Разноцветная коса.
Ленты пестрые в косе-
А всего их ровно семь
Дарит их красавица -
Бери, какая нравится.
Красная
Если красный помидор,
То поспел он ясно,
Если красный светофор,
То идти опасно,
Ну а если красный нос-
Значит на дворе мороз.
Оранжевая
Что за мяч оранжевый
Весело наряженный?
Мячик не резиновый
Мячик апельсиновый.
Желтая
Желтый лимон на цыпленка похож.
Только вот ног у него не найдешь.
Желтый цыпленок похож на лимон,
только растет не на дереве он.
Зеленая
Вот кузнечик Кузька-
Зеленое пузико.
Спинки, лапки, голова -
Весь зеленый как трава.
Голубая
Нравятся Насте голубые краски:
Голубые платья
Голубые платья,
Голубика в лесах
Дали голубые
Голубые чудеса-
Выбирай любые.
Синяя
Слышал я что стащила синица
В небе лоскутик синего ситца.
Сшила синица из синица косынку,
Синими стали крылья и спинка.
Лиловая
Цвет лиловый - цвет сирени,
Цвет фиалок,
Цвет весенний.
Цветет он и колышется,
И в нем приятно дышится.
(Е. Измайлов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои дужки, красивая радуга получилась. (Да). Я хочу узнать правильно ли вы расположили цвета. Назовите все цвета по порядку. (Дети перечисляют)
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
Я предлагаю вам придумать свою сказку.
В некотором царстве, в сказочном государстве жили- были веселые краски (На стол воспитатель выставляет стаканчики с окрашенной водой) вместе со свое королевой Радугой. Королева Радуга была доброй и справедливой, но строгой. Она никогда не разрешала краскам собираться вместе, потому что все краски смешаются, получается грязь. (Воспитатель отливает из каждого стаканчика с краской по чуть-чуть, в пустой стаканчик, показывает что получилось) Все цвета любила королева, но больше всех - семь цветов. Какие это цвета? (Дети называют)
Не по далеку жил злодей Кляксич в своем маленьком государстве. Он мечтал захватить государство Радуги, что бы по всей земле была черная черная грязь. В один из пасмурных дней злодей отправил служанку кляксу в страну Радуги. сбежались все краски чтобы посмотреть на нее - очень уж маленькая была клякса. краски все теснее и теснее подходили друг к другу, забыли наказ Радуги и слились. Ни стало в государстве красок ни красной, ни оранжевой. все краски стали грязными. Обрадовался злодей Кляксич, а Радуга от огорчения упала в обморок, а потом уснула.
Воспитатель: Нам Радугу как то надо спасать? Как радугу в небо вернуть? Кто из вас знает когда появляется радуга? (Радуга - это явление природы. Она видна когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее капли тем она ярче.)
- Значит нам надо что бы на небе светило солнце, и вызвать дождь.
Теперь мы с вами поиграем в игру " Солнышко и дождик".
- Если солнышко на улице, у вас какое настроение? (Веселое, радостное, задорное)
- Если дождик? (Грустное)
Вот и музыка у нас будет веселая, или грустная. А вы попробуйте догадаться в каком случае светит солнце, а когда дождь.
Воспитатель: А как вы думаете можно ли еще где нибудь встретить радугу?
(Не знаем). Теперь попробуем сделать такое упражнение у каждого есть балончики с мыльными пузырями. Попробуйте надуть шарики. (Дети надувают) Кто что заметил? (Мнения детей). Давайте поиграем " Кто больше надует шариков". Один из детей надувает шарики, другие считают.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили цвета радуги, надували шарики. Вы спросите, а зачем мы все это делали? А вот зачем, мы сейчас будем необычно рисовать, с помощью " мыльных пузырей". Я хочу вас предупредить о том что в себя эту жидкость в себя нельзя брать, т. к. на вкус жидкость не приятная.
1. В стаканчик налейте немного воды, чуть- мыльных пузырей или шампуни, краски. все смешайте.
2. Опустите трубочку для сока в стаканчик и дуйте в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная " шапка".
3. Возьмите лист бумаги и приложите его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно это повторить несколько раз, в зависимости от вашего замысла.
4. Подождите когда высохнет рисунок. Теперь можете дорисовать детали.
Литература : Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.