Гульнур Саяхова
Рисование с использованием ИКТ с детьми 6–7 лет «Летят самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать умение использовать все знакомые инструменты (линия, кривая, овал, карандаш, прямоугольник) для создания рисунка.
2. Познакомить детей с летающей военной техникой. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака.
3. Воспитывать уважение к российской армии.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,
Дид. материал: схема-алгоритм рисования самолёта на каждого ребёнка.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
Чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход НОД.
Чтение стихотворения С. Маршака «Наша Армия»
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Беседа по содержанию стихотворения.
-Ребята, о ком говорится в стихотворении?
-Солдат, как вы считаете, кто это такой?
Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать 23 Февраля? (День Защитника Отечества)
-А кто такие защитники Отечества? - Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
-Кто охраняют небо страны? (летчики)
- Кто охраняют границы страны на суше (пехотинцы)
- Кто охраняют границы страны на море? (моряки).
- А какая техника помогает военным в их нелегкой работе?
-Давайте вспомним, как мы защищаем мир на земле с неба.
Отгадайте загадку
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит!
Рассказ воспитателя о самолете.
Самолёты это воздушный транспорт. Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные. Большие и маленькие. Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет. На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.
Скажите, чем отличается боевой самолет от пассажирского? (Боевые истребители маленькие, оснащены пулеметами, бомбами).
Физминутка.
«Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Далее рисование самолёта по схеме. Индивидуальная помощь.
Рефлексия.
«Кружочки».
Детям демонстрируются кружочки трёх цветов – красного, жёлтого, зеленого. В конце занятия педагог просит воспитанников изобразить кружочек у себя на экране монитора, раскрасив тем цветом, который покажет на сколько выполнено задание: зелёная карточка – работа выполнена полностью, ошибок нет, аккуратная; жёлтая карточка – работа выполнена не полностью, есть небольшие ошибки; красная карточка – работа выполнена не аккуратно, есть ошибки.