Папки-передвижки

Занятие по рисованию для дошкольников «Поможем Вове»

Анна Шевела
Занятие по рисованию для дошкольников «Поможем Вове»

Художественно-творческая деятельность дошкольников.

Тема: «Поможем Вове»

Цель занятия: Создание художественного образа различными

изобразительными средствами.

Задачи:

1. Знакомить детей с новыми способами изображения - рисование

поролоновой губкой, оттиском смятой бумаги, позволяющий наиболее ярко

передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего

вида (объем, пушистость).

2. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в

соответствии с размером листа.

3. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки;

закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину,

расположение, цвет.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития

творческих способностей.

5. Воспитывать интерес к творчеству

Оборудование: детские игрушки: медведь, зайка. Альбомный лист, набор

гуашевых красок, стаканчик с водой, салфетка, простой карандаш, фломастеры,

два кусочка поролоновой губки на зажимах, бумага.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них

на занятиях по развитию речи.

Ход занятия:

В: Ребята, послушайте историю, которая произошла с мальчиком.

От мальчика Вовы сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

В: Скажите, почему сбежали игрушки от Вовы?

Ответы детей.

В: Послушайте продолжение этой истории.

И понял тут Вова, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

В: Да, ребята, вот такая история приключилась с Вовой, но как же мы можем

ему помочь?

Ответы детей.

В: Ребята, я знаю, что когда кто-то, что-то потерял, обязательно пишут на

листке, особые приметы потерянной вещи и расклеивают такие листочки по

всему городу, чтобы быстрее найти потерянное. Давайте поможем мальчику

Вове в поиске его игрушек.

Ответы детей.

В: А какие игрушки пропали у Вовы, вы догадаетесь, если отгадаете загадки.

Педагог зачитывает загадки об игрушках.

1. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (плюшевый медведь)

Вместе с детьми рассматривают игрушку, мишку.

2. Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверушка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — (зайка)

Вместе с детьми рассматривают игрушку, зайчика.

В: Ну что поможем ребята Вове? Но так как вы писать ещё не умеете,

давайте нарисуем портреты этих игрушек на листочках, а потом разместим их в

нашем детском саду. Может дети из других групп увидят эти рисунки и помогут

отыскать пропавшие игрушки.

Ответы детей.

Физ. Минутка

Мишка шёл, шёл, шёл – дети шагают

И грибочек нашёл – накланяются

Вот такой грибочек – показывают

Мишка шёл, шёл, шёл – дети шагают

И ягодку нашёл – накланяются

Вот такая ягодка – показывают

Мишка шёл, шёл, шёл – дети шагают

И шишку нашёл – накланяются

Вот такая шишка – показывают

Педагог приглашает детей сесть на стульчики.

На мольберте чистый альбомный лист бумаги. На столике лежат трафареты

зайчика и медведя. Губки, бумага, карандаш, фломастеры, гуашь серая и

коричневая.

В: Берём трафарет медведя и прикладываем к листку бумаги, располагаем

его посередине и обрисовываем карандашом, трафарет поддерживаем левой

рукой. Ребята, если посмотреть на контур мишки, можно заметить, что он

нарисован ровными, гладкими линиями, а наш игрушки на самом деле

пушистые, даже лохматые. Для того чтобы их портрет был похож на

настоящие игрушки, чем мы можем раскрасить шубку? Ведь у нас даже

кисточек нет.

Ответы детей.

Правильно, будем рисовать кусочком поролона. Берём поролон, опускаем в

гуашь коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижимаем

к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности,

получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий

отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства

между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить

отпечатками пространство внутри. Когда краска подсохнет, фломастером

рисуем глаза, нос, рот медвежонку, можно прорисовать коготки на лапках.

Чем ещё можно раскрасить шубку медвежонку? Ответы детей.

В: Если взять кусочек бумаги и смять её в комочек, опустить в гуашь и

окрашенной стороной прижать к рисунку мишки, также как и поролоном

можно раскрасить шубку, и она получается тоже пушистой.

Точно также выполняем портрет зайки. Какого цвета у него будет шубка? Ответ

детей.

В: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять – загибам пальчики

Вышел зайчик погулять – показываем ушки зайчика

Что нам делать? Как нам быть? – разводим руки в разные стороны

Нужно заиньку ловить – показываем хватательные движения

Снова будем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики

Педагог приглашает детей пройти к столам и приступить к выполнению

задания.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о

том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались

поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную

поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать

к выполнению следующего. (Фоном во время работы детей играет спокойная

музыка).

Рефлексия.

В: Ребята, что вам понравилось? Как вы думаете, похожие портреты

получились? При помощи чего вы нарисовали зайчика и мишку? Вы помогли

Вове? Где можно ещё использовать рисование поролоном и смятой бумагой?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Коррекционное занятие по нетрадиционному рисованию восковыми мелками «Салют Победы» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по нетрадиционному рисованию восковыми мелками «Салют Победы» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по нетрадиционному рисованию восковыми мелками «Салют Победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: создание.

Коррекционное занятие по рисованию «Белка» для дошкольников с нарушением зрения старшей группыКоррекционное занятие по рисованию «Белка» для дошкольников с нарушением зрения старшей группы Коррекционное занятие по рисованию «Белка» для дошкольников с нарушением зрения старшей группы. Цель: создание рисунка белки с помощью.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по рисованию для дошкольников «Поможем Вове»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 16:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию для дошкольников «Поможем Вове»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД