Анна Шевела
Занятие по рисованию для дошкольников «Поможем Вове»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-творческая деятельность дошкольников.
Тема: «Поможем Вове»
Цель занятия : Создание художественного образа различными
изобразительными средствами.
Задачи:
1. Знакомить детей с новыми способами изображения - рисование
поролоновой губкой, оттиском смятой бумаги, позволяющий наиболее ярко
передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего
вида (объем, пушистость).
Публикация «Занятие по рисованию для дошкольников „Поможем Вове“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в
соответствии с размером листа.
3. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки;
закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину,
расположение, цвет.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития
творческих способностей.
5. Воспитывать интерес к творчеству
Оборудование: детские игрушки: медведь, зайка. Альбомный лист, набор
гуашевых красок, стаканчик с водой, салфетка, простой карандаш, фломастеры,
два кусочка поролоновой губки на зажимах, бумага.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них
на занятиях по развитию речи.
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте историю, которая произошла с мальчиком.
От мальчика Вовы сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
В: Скажите, почему сбежали игрушки от Вовы?
Ответы детей.
В: Послушайте продолжение этой истории.
И понял тут Вова, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
В: Да, ребята, вот такая история приключилась с Вовой, но как же мы можем
ему помочь?
Ответы детей.
В: Ребята, я знаю, что когда кто-то, что-то потерял, обязательно пишут на
листке, особые приметы потерянной вещи и расклеивают такие листочки по
всему городу, чтобы быстрее найти потерянное. Давайте поможем мальчику
Вове в поиске его игрушек.
Ответы детей.
В: А какие игрушки пропали у Вовы, вы догадаетесь, если отгадаете загадки.
Педагог зачитывает загадки об игрушках.
1. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (плюшевый медведь)
Вместе с детьми рассматривают игрушку, мишку.
2. Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверушка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — (зайка)
Вместе с детьми рассматривают игрушку, зайчика.
В: Ну что поможем ребята Вове? Но так как вы писать ещё не умеете,
давайте нарисуем портреты этих игрушек на листочках, а потом разместим их в
нашем детском саду. Может дети из других групп увидят эти рисунки и помогут
отыскать пропавшие игрушки.
Ответы детей.
Физ. Минутка
Мишка шёл, шёл, шёл – дети шагают
И грибочек нашёл – накланяются
Вот такой грибочек – показывают
Мишка шёл, шёл, шёл – дети шагают
И ягодку нашёл – накланяются
Вот такая ягодка – показывают
Мишка шёл, шёл, шёл – дети шагают
И шишку нашёл – накланяются
Вот такая шишка – показывают
Педагог приглашает детей сесть на стульчики.
На мольберте чистый альбомный лист бумаги. На столике лежат трафареты
зайчика и медведя. Губки, бумага, карандаш, фломастеры, гуашь серая и
коричневая.
В: Берём трафарет медведя и прикладываем к листку бумаги, располагаем
его посередине и обрисовываем карандашом, трафарет поддерживаем левой
рукой. Ребята, если посмотреть на контур мишки, можно заметить, что он
нарисован ровными, гладкими линиями, а наш игрушки на самом деле
пушистые, даже лохматые. Для того чтобы их портрет был похож на
настоящие игрушки, чем мы можем раскрасить шубку? Ведь у нас даже
кисточек нет.
Ответы детей.
Правильно, будем рисовать кусочком поролона. Берём поролон, опускаем в
гуашь коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижимаем
к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности,
получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий
отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства
между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить
отпечатками пространство внутри. Когда краска подсохнет, фломастером
рисуем глаза, нос, рот медвежонку, можно прорисовать коготки на лапках.
Чем ещё можно раскрасить шубку медвежонку? Ответы детей.
В: Если взять кусочек бумаги и смять её в комочек, опустить в гуашь и
окрашенной стороной прижать к рисунку мишки, также как и поролоном
можно раскрасить шубку, и она получается тоже пушистой.
Точно также выполняем портрет зайки. Какого цвета у него будет шубка? Ответ
детей.
В: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – загибам пальчики
Вышел зайчик погулять – показываем ушки зайчика
Что нам делать? Как нам быть? – разводим руки в разные стороны
Нужно заиньку ловить – показываем хватательные движения
Снова будем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики
Педагог приглашает детей пройти к столам и приступить к выполнению
задания.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о
том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались
поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную
поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать
к выполнению следующего. (Фоном во время работы детей играет спокойная
музыка).
Рефлексия.
В: Ребята, что вам понравилось? Как вы думаете, похожие портреты
получились? При помощи чего вы нарисовали зайчика и мишку? Вы помогли
Вове? Где можно ещё использовать рисование поролоном и смятой бумагой?