Обликова Анжелика
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование умений в рисовании простыми и цветными карандашами.
Задачи:
–Научить изображать автобус на листе бумаги с использованием простого и цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.
-Закреплять знания детей об автобусе, его видах.
-Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист.
-Упражнять в умении закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.
Темочки:
- Автобус. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, авто. ИЗО, поделки, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
-Продолжить прививать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: бумага белая 1 / 2 альбомного листа, цветные карандаши, простые карандаши, ластики на каждого ребенка, картинка с изображением автобуса.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
Методы и приемы:
-словесные (беседа, вопросы к детям);
-практические (ситуации поиска, проблемные вопросы);
-наглядные (демонстрация картинок, карточек с этапами работы);
-игровые (дидактическая игра);
– игровая мотивация.
Ход занятия:
На доске развешаны картинки с изображением транспорта
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску и скажите,что изображено на картинках
Дети: Транспорт.
Отгадайте загадку?
«Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.» (Автобус)
Убираем картинки транспорта, оставляем только автобус
Воспитатель: Правильно.
-Ребята, автобус к какому виду транспорта относится?
-Автобус –это наземный общественный многоместный пассажирский транспорт. А куда можно поехать на автобусе (в детский сад, на работу, в гости, в больницу, в другой город, на экскурсию) (ответы детей).
-Кто управляет автобусом? (Водитель)
Давайте его рассмотрим. Назовите основные части автобуса. (ответы детей-колеса, окна, двери, фары).
- Хорошо. Зачем автобусу окна?
(Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери?
(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колеса?
(Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем у автобуса сделаны фары?
(Чтобы он мог ехать в темноте)
-Посмотрите ребята, я получила письмо. Давайте посмотрим от кого.
-Это письмо от жителей «Страны фантазий». Они пишут о том, что стало мало к ним приезжать детей. Нет транспорта для путешествий.
-Ребята а вы хотите чтобы у вас был автобус на котором можно путешествовать?
(Ответ детей)
-Как мы можем помочь жителям страны «Фантазии», что нужно сделать?
-Правильно, нарисовать и тогда каждый сможет отправиться в «Страну фантазий»
Физминутка
«Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленям)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим, (приседания)
Би –би –би,
И громко, громко все гудим (ладони ко рту и повороты влево, вправо)
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд (руки вперёд, крутим воображаемый руль)
Би –би -би.
Показ приемов рисования и закрашивания воспитателем.
Воспитатель: Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите, как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно. Сначала будем рисовать дорогу, колеса простым карандашом. У прямоугольника немножко закругляем уголки, чтобы не цеплялся ветер и не мешал автобусу ехать. На корпусе показываем окна: сначала проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию. Получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Сверху узкая полоска – это крыша. Покажем впереди фару, сзади фонарь. Нарисуем руль. Каким цветом можно раскрасить корпус?
Ответы детей: Красным, зеленым, синим и т. д.
Воспитатель: А колеса?
Ответ детей: черным.
Воспитатель: Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, стараться не заходить за контур, чтобы автобус был как новый. Контур нужно обвести тем же цветом, нажимая немного сильнее, получится цвет ярче. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить черным карандашом с легким нажимом.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Приступаем к работе. Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаш.
Рефлексия:
Ребята нам удалось помочь жителям?
Что вам понравилось?
Что было сложным для вас?