МААМ-картинки

Занятие по рисованию по теме «Осенние листья» (1 фото)

Екатерина Ковалёва
Занятие по рисованию по теме «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание : Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно, будь ребенку хоть 2 года, хоть 7 лет. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех малышей, которые не любят рисовать принципе. Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.

Публикация «Занятие по рисованию по теме „Осенние листья“» размещена в разделах

В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, фроттаж, гроттаж, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.

Цель:

-Расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество;

-Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; -Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь; формировать интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

«Познавательное развитие» - формировать представление детей о времени года «Осень», расширять представления детей о природном явлении – листопад, продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый.

«Речевое развитие» - формировать активный и пассивный словарь детей.

«Социально-коммуникативное» - учить детей взаимодействовать друг с другом, с персонажем воспитатель- Осень.

«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.

«Физическое развитие» - развивать общую моторику детей.

Материалы и оборудование: Листья кленовые разных размеров и форм, краска-гуашь (красного, желтого, зеленого цвета, кисточки, салфетки на каждого ребенка, ватман для рисования, баночка с водой, музыкальный центр.

Методы и приё мы: Беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд «Танец осенних листочков» музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой; Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите ребята, кто я? Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, осень. Потому что, на моем платье листочки желтого, зеленого и красного цвета.

Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в осенний лес?

Дети: Да.

Пошлите.

П/И -«Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги шли по дороге,

маленькие ножки бежали по дорожке (повторить игру два, три раза).

Вот мы и пришли.

Ой, сколько, много листочков…да, какие они разные: жёлтые, красные, зелёные.

Давайте поиграем с ними.

1. Листочки, листочки по ветру летят, (Дети бегут врассыпную по залу)

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод, (Останавливаются, качаются.)

А ветер осенний им песню поет.

2. То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами осенний наш сад.

Листочки, качаясь, ведут хоровод, (Кружатся).

А ветер осенний им песню поет.

З. И снова листочки по ветру летят, (Дети перестраиваются и бегут по кругу, руки в стороны).

У деток под ножками тихо шуршат.

Воспитатель: Устали. Давайте сядем, отдохнём.

- Отдохнули? Пора возвращаться в детский сад.

П/И -«Большие ноги шли по дороге».

Вам понравилось гулять по лесу?

Дети: -Да.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте сядем на ковер. Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листики на ладошки и тихонько подуйте на них и подбросим их вверх. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз). Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с листочками играли, а хотите нарисовать их. Дети: - Да. Воспитатель: Мы с вами на прогулке видели очень красивое кленовое дерево с желтыми и красными листочками. Дети: - Да. Воспитатель :Давайте нарисуем все вместе осеннее дерево.

Практическая часть.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Разукрашивать листочки.

Воспитатель: Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Воспитатель: Проходите за столы на свои места. Посмотрите, каким цветом мы будем рисовать листочки? (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная, зеленая и желтая). Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску (желтую) и начинаю разукрашивать. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, и только потом набрать краску нужного цвета. Придерживайте левой рукой листочек, чтобы он не убегал. Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы листики были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина. Воспитатель: Молодцы, ребята, Очень красивое дерево у вас получилось, хорошо постарались! такое же красивое как то, что мы видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки. «Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд. Завершение: Воспитатель: Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Прямо по дорожке.

Падают листочки,

Прямо к нам на ножки!

Ветер дунет – полетим

Мы туда, куда хотим!

Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми.

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, ватман.

3. Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку.

4. Делаем отпечатки всех листьев композиции.

5. Работа готова.

Использование данной техники можно видоизменять в зависимости от возраста детей и степени их подготовки.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

Рисование

Занятие по рисованию по теме «Осенние листья»
Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект ОД по ФЭМП и рисованию с использованием трафарета «Осенние листья»Конспект ОД по ФЭМП и рисованию с использованием трафарета «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики,счет,цвет,форма. Задачи: - познакомить детей с техникой рисования отпечатка (печати, формировать умение использовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Цель: закрепить умение детей рисовать листья Задачи:.

Мастер-класс по рисованию отпечатками ладошек «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию отпечатками ладошек «Осенние листья» Рисование отпечатками ладошек относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно, будь ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию по теме «Осенние листья»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 17:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию по теме «Осенние листья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ковалёва (УИ 2740512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД