Екатерина Ковалёва
Занятие по рисованию по теме «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание : Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно, будь ребенку хоть 2 года, хоть 7 лет. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех малышей, которые не любят рисовать принципе. Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.
Публикация «Занятие по рисованию по теме „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, фроттаж, гроттаж, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.
Цель:
-Расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество;
-Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; -Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь; формировать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
«Познавательное развитие» - формировать представление детей о времени года «Осень», расширять представления детей о природном явлении – листопад, продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый.
«Речевое развитие» - формировать активный и пассивный словарь детей.
«Социально-коммуникативное» - учить детей взаимодействовать друг с другом, с персонажем воспитатель- Осень.
«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.
«Физическое развитие» - развивать общую моторику детей.
Материалы и оборудование: Листья кленовые разных размеров и форм, краска-гуашь (красного, желтого, зеленого цвета, кисточки, салфетки на каждого ребенка, ватман для рисования, баночка с водой, музыкальный центр.
Методы и приё мы: Беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд «Танец осенних листочков» музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой; Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите ребята, кто я? Дети: Осень.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, осень. Потому что, на моем платье листочки желтого, зеленого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в осенний лес?
Дети: Да.
Пошлите.
П/И -«Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге,
маленькие ножки бежали по дорожке (повторить игру два, три раза).
Вот мы и пришли.
Ой, сколько, много листочков…да, какие они разные: жёлтые, красные, зелёные.
Давайте поиграем с ними.
1. Листочки, листочки по ветру летят, (Дети бегут врассыпную по залу)
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод, (Останавливаются, качаются.)
А ветер осенний им песню поет.
2. То вправо, то влево листочки летят,
Прощается с нами осенний наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод, (Кружатся).
А ветер осенний им песню поет.
З. И снова листочки по ветру летят, (Дети перестраиваются и бегут по кругу, руки в стороны).
У деток под ножками тихо шуршат.
Воспитатель: Устали. Давайте сядем, отдохнём.
- Отдохнули? Пора возвращаться в детский сад.
П/И -«Большие ноги шли по дороге».
Вам понравилось гулять по лесу?
Дети: -Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте сядем на ковер. Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листики на ладошки и тихонько подуйте на них и подбросим их вверх. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз). Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с листочками играли, а хотите нарисовать их. Дети: - Да. Воспитатель: Мы с вами на прогулке видели очень красивое кленовое дерево с желтыми и красными листочками. Дети: - Да. Воспитатель :Давайте нарисуем все вместе осеннее дерево.
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Разукрашивать листочки.
Воспитатель: Прежде, чем рисовать,
Нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Воспитатель: Проходите за столы на свои места. Посмотрите, каким цветом мы будем рисовать листочки? (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная, зеленая и желтая). Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску (желтую) и начинаю разукрашивать. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, и только потом набрать краску нужного цвета. Придерживайте левой рукой листочек, чтобы он не убегал. Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы листики были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина. Воспитатель: Молодцы, ребята, Очень красивое дерево у вас получилось, хорошо постарались! такое же красивое как то, что мы видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки. «Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд. Завершение: Воспитатель: Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!
Выполнение работы:
1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми.
2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, ватман.
3. Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку.
4. Делаем отпечатки всех листьев композиции.
5. Работа готова.
Использование данной техники можно видоизменять в зависимости от возраста детей и степени их подготовки.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.