Татьяна Мастихина
Конспект занятия по рисованию пейзажа нетрадиционным способом «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимний лес»
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизация и расширение словаря по теме «Пейзаж». Совершенствование грамматического строя речи. Продолжать знакомить с нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. Побуждать детей передавать особенности зимних деревьев; продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж».
Публикация «Конспект занятия по рисованию пейзажа нетрадиционным способом „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать познавательный интерес к природе.
Коррекционно-воспитательные: Создание положительного эмоционального фона, отзывчивость на красоту зимней природы. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательными областями: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
Материалы и оборудование: клей ПВА, кисти, белила, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, крупная соль, манка,музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Обогащение словаря: великолепная, вьюжная, суровая, мягкая, пушистая, снежная радостная, запорошенная снегом, морозная, пейзаж.
Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима; наблюдение за деревьями во время прогулок,; чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о зиме; экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.
Ход занятия
Сегодня утром я получила необычное письмо от тетушки совы. Посмотрите на экран:
(на экране видеозапись обращения)
«Здравствуйте ребята. В нашем мультяшном лесу открывается выставка рисунков о зимней природе, которая состоится в конце месяца. Да вот беда, гостей пригласили, а рисунков ещё нет. Что делать не знаю?
Но мне подсказали, что вы можете помочь.
Что рисовать подскажет вам стихотворение.
В зимний вечер, возле елки,
На поляне тишина,
На сугробах снег искрится
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Тихо падает снежок!»
Помогите нам пожалуйста!
Беседа по вопросам.
Хотите помочь тетушке сове?
Что надо нарисовать на выставку? (деревья, кусты.)
-А как называют человека, который умеет рисовать?
- Какое время года мы будем рисовать? (Зиму)
- Как мы узнаем, что пришла зима?
- Как светит солнце зимой?
- Какое небо зимой?
- Как выглядят деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые).
- Что зимой происходит с реками?
- Как зимой одеты люди?
-А какие вы знаете зимние забавы?
-Какая зима по характеру?
Молодцы, много знаете о зиме.
Зима, прекрасное время года и немного волшебное. Ведь именно зимой к нам приходит дед Мороз и снегурочка! А после Новогоднего праздника мы праздновали Рождество в эти дни люди ходят друг к другу в гости, дарят подарки и приглашают на угощение. Это время называется святками. Зимой очень красиво и в лесу. Деревья стоят в праздничном белом убранстве, а в вечернее время снег при свете луны переливается самыми разными цветами. Когда идешь по снегу, то он скрипит под ногами.
А, вы помните, как скрипит снег? А знаете почему он скрипит? (примерные ответы).
Хотите узнать почему он скрипит?
Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и узнать, почему снег скрипит под ногами?
Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Давайте наденем накидки и подойдем к столу. Снег состоит из снежинок-кристалликов. Они маленькие, когда ломаются, слышен треск. Хотите проверить? Вот у меня на столе две чашки, со снегом и с солью (закрытые салфеткой). Со снегом в помещении мы не сможем провести опыт, почему? (снег, который принесли для опыта растаял в тепле).
Поэтому предлагаю для опыта взять крупную соль. Хотите в лупу рассмотреть кристаллики соли?
- Кристаллики соли напоминают снежинки. Железной ложкой надавите на соль несколько раз. Сможете? (Дети выполняют задание)
- Ребята, что вы слышите? ( примерные ответы детей: ломаются кристаллики соли, раздается скрипящий звук).
Воспитатель: Ну вот мы побывали в нашей лаборатории. А теперь я предлагаю вам побывать в зимнем лесу.
(Физминутка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся (приседание и смотрят вверх). Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится. Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?
Дети: Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.
Воспитатель: Поможем зиме в этом важном деле.
Подул зимний ветерок, С неба полетел снежок.
Вы умеете дуть, как зимний ветерок? (Да)
Дыхательное упражнение. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. И на ваши ладошки опустились снежинки Вот и улетели наши снежинки, мы тоже полетели за ними, покружились, покружились и прилетели на снежную поляну, посмотрите как красиво в лесу.
(просмотр видеоролика о зиме, на последнем слайде остановка).
Сегодня вы будете создавать свой зимний лес и передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами вспомним - Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзаж). Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера. Сегодня вы станете художниками-пейзажистами.
Воспитатель: А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги, метели закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги, метели закружите нас. В детский сад верните нас».
— Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.
Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать сказочный зимний пейзаж. Но рисовать мы будем нетрадиционным способом, а с помощью клея и соли. Сначала клеем мы нарисуем деревья, кустарники, а потом аккуратно сверху посыпим солью на клей.
А чтобы у нас все получилось мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля
пальцами).
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку,
разжать).
Воспитатель: А теперь, ребята, вы можете приступать к работе. Дети работают под музыку П. И.
Чайковского. По окончании рисования дети рассматривают рисунки.
Самостоятельная работа, но чего-то еще у нас не хватает.
Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
Повторим –тычкованием.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
Воспитатель: — Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый зимний пейзаж.
-Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в этом зимнем лесу? (Ответ). Почему?
Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц, покататься на лыжах и на снежных горках.
-Думаю, тетушке сове ваши картины очень понравятся.