МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию пейзажа нетрадиционным способом «Зимний лес»

Татьяна Мастихина
Конспект занятия по рисованию пейзажа нетрадиционным способом «Зимний лес»

«Зимний лес»

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизация и расширение словаря по теме «Пейзаж». Совершенствование грамматического строя речи. Продолжать знакомить с нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. Побуждать детей передавать особенности зимних деревьев; продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж».

Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать познавательный интерес к природе.

Коррекционно-воспитательные: Создание положительного эмоционального фона, отзывчивость на красоту зимней природы. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; воспитывать самостоятельность, любознательность.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательными областями: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Материалы и оборудование: клей ПВА, кисти, белила, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, крупная соль, манка,музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Обогащение словаря: великолепная, вьюжная, суровая, мягкая, пушистая, снежная радостная, запорошенная снегом, морозная, пейзаж.

Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима; наблюдение за деревьями во время прогулок,; чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о зиме; экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.

Ход занятия

Сегодня утром я получила необычное письмо от тетушки совы. Посмотрите на экран:

(на экране видеозапись обращения)

«Здравствуйте ребята. В нашем мультяшном лесу открывается выставка рисунков о зимней природе, которая состоится в конце месяца. Да вот беда, гостей пригласили, а рисунков ещё нет. Что делать не знаю?

Но мне подсказали, что вы можете помочь.

Что рисовать подскажет вам стихотворение.

В зимний вечер, возле елки,

На поляне тишина,

На сугробах снег искрится

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Тихо падает снежок!»

Помогите нам пожалуйста!

Беседа по вопросам.

Хотите помочь тетушке сове?

Что надо нарисовать на выставку? (деревья, кусты.)

-А как называют человека, который умеет рисовать?

- Какое время года мы будем рисовать? (Зиму)

- Как мы узнаем, что пришла зима?

- Как светит солнце зимой?

- Какое небо зимой?

- Как выглядят деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые).

- Что зимой происходит с реками?

- Как зимой одеты люди?

-А какие вы знаете зимние забавы?

-Какая зима по характеру?

Молодцы, много знаете о зиме.

Зима, прекрасное время года и немного волшебное. Ведь именно зимой к нам приходит дед Мороз и снегурочка! А после Новогоднего праздника мы праздновали Рождество в эти дни люди ходят друг к другу в гости, дарят подарки и приглашают на угощение. Это время называется святками. Зимой очень красиво и в лесу. Деревья стоят в праздничном белом убранстве, а в вечернее время снег при свете луны переливается самыми разными цветами. Когда идешь по снегу, то он скрипит под ногами.

А, вы помните, как скрипит снег? А знаете почему он скрипит? (примерные ответы).

Хотите узнать почему он скрипит?

Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и узнать, почему снег скрипит под ногами?

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Давайте наденем накидки и подойдем к столу. Снег состоит из снежинок-кристалликов. Они маленькие, когда ломаются, слышен треск. Хотите проверить? Вот у меня на столе две чашки, со снегом и с солью (закрытые салфеткой). Со снегом в помещении мы не сможем провести опыт, почему? (снег, который принесли для опыта растаял в тепле).

Поэтому предлагаю для опыта взять крупную соль. Хотите в лупу рассмотреть кристаллики соли?

- Кристаллики соли напоминают снежинки. Железной ложкой надавите на соль несколько раз. Сможете? (Дети выполняют задание)

- Ребята, что вы слышите? (примерные ответы детей: ломаются кристаллики соли, раздается скрипящий звук).

Воспитатель: Ну вот мы побывали в нашей лаборатории. А теперь я предлагаю вам побывать в зимнем лесу.

(Физминутка «Зимний лес»)

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся (приседание и смотрят вверх). Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится. Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?

Дети: Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: Поможем зиме в этом важном деле.

Подул зимний ветерок, С неба полетел снежок.

Вы умеете дуть, как зимний ветерок? (Да)

Дыхательное упражнение. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. И на ваши ладошки опустились снежинки Вот и улетели наши снежинки, мы тоже полетели за ними, покружились, покружились и прилетели на снежную поляну, посмотрите как красиво в лесу.

(просмотр видеоролика о зиме, на последнем слайде остановка).

Сегодня вы будете создавать свой зимний лес и передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами вспомним - Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзаж). Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера. Сегодня вы станете художниками-пейзажистами.

Воспитатель: А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги, метели закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги, метели закружите нас. В детский сад верните нас».

— Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.

Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать сказочный зимний пейзаж. Но рисовать мы будем нетрадиционным способом, а с помощью клея и соли. Сначала клеем мы нарисуем деревья, кустарники, а потом аккуратно сверху посыпим солью на клей.

А чтобы у нас все получилось мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля

пальцами).

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку,

разжать).

Воспитатель: А теперь, ребята, вы можете приступать к работе. Дети работают под музыку П. И.

Чайковского. По окончании рисования дети рассматривают рисунки.

Самостоятельная работа, но чего-то еще у нас не хватает.

Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.

Повторим –тычкованием.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)

Воспитатель: — Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый зимний пейзаж.

-Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в этом зимнем лесу? (Ответ). Почему?

Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц, покататься на лыжах и на снежных горках.

-Думаю, тетушке сове ваши картины очень понравятся.

Прикреплённые файлы:

zima-v-lesu_h7ica.pptx | 6583,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе пейзажа «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе пейзажа «Зимний лес» Воспитатель Ложкина Тамара Николаевна.

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом «Ёжик в тумане»Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом «Ёжик в тумане» Тема: ёжик в тумане. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пейзажа нетрадиционным способом «Зимний лес»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 11:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию пейзажа нетрадиционным способом «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мастихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД