Наталья Голубчикова
Рисование ногами
▼ Скачать + Заказать документы
Дети любят рисовать. Задача воспитателя – развить у детей те индивидуальные качества, которые помогают успешно воплотить творческий замысел. Для этого у ребёнка должен быть интерес к образовательной деятельности. Основной мотив, побуждающий детей 5-7 лет к творчеству,- стремление сделать по-своему, ни как у всех.
Реализовать это стремление помогают необычные техники изобразительной деятельности: песочная анимация (рисование на песке, кляксография (выдувание красок через трубочку, монотипия (отпечаток, рисование ногами.
Публикация «Рисование ногами» размещена в разделах
Рисование ногами развивает тактильное восприятие, координацию движений, наглядно-образное мышление, воображение, формирует интерес к созданию рисунков необычным способом. Именно этот способ рисования у дошкольников вызывает особый интерес. Данная техника даёт ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на деятельность.
Рисование ногами – отличная профилактика плоскостопия. Растущая несформированная стопа ребёнка требует внимания, поэтому начинать работу по развитию стоп и профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше. Рисование ногами не обязательно проводить как непрерывную образовательную деятельность, его можно использовать в качестве физминуток.
Для организации деятельности по рисованию ногами нужно подобрать соответствующее оборудование и материалы. Помещение должно быть светлым и тёплым, так как дети занимаются босиком.
1 этап. Гимнастика для ног или массаж.
Это может быть ходьба по гимнастическим дорожкам с различными поверхностями.
Массаж стопы с помощью рук или массажных принадлежностей.
2 этап. Рисование.
Например, упражнение «Солнышко». Для этого ребёнок, сидя на стуле и держа спину ровно, одной ногой прижимает лист бумаги, а другой, зажав пальцами фломастер, рисует заданную фигуру (солнышко). После создания трех элементов меняет ногу. Данное упражнение рекомендуется не только при подозрении на плоскостопие, но и для общего развития и тренировки стоп.
Длительность рисования ногами не должно превышать 10-15 минут. Воспитатель рисует вместе с детьми и комментирует все, что он делает. Это помогает дошкольникам контролировать и координировать свои действия.
3 этап. Снятие напряжения в ногах и во всем теле.
4 этап. Рефлексия. Воспитатель обсуждает с детьми прошедшую деятельность, оценивает получившиеся рисунки. Важно пообщаться с каждым ребё нком: попросить рассказать о своих ощущениях, поделиться впечатлениями от полученного результата.
Дошкольники могут дополнить рисунки разными элементами с помощью аппликации, лепки, рисования.
Дети, рисуя ногами, научатся видеть и представлять образы, воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Прикасаясь к краске, они узнают свойства изобразительного материала.
Если дети достаточно хорошо овладели техникой рисования ногами, можно сочетать её с другими техниками. Таким образом, изменения в технике рисования и используемых материалах усложняют дошкольникам задачу, но при этом превращают изобразительную деятельность в интересное и полезное занятие.