Елена Шихавцова
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Украсим избушку для Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по художественному творчеству (рисование с применением нетрадиционной техники рисования)
«Украсим избушку для Бабы Яги»
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования различными предметами (печатки овощами, ватными палочками). Закрепление данного навыка. Самостоятельно выбирать нужный материал; развивать творческое воображение;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник „Украсим избушку для Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательные задачи:
Продолжать обучать детей использовать нетрадиционную технику «оттиск печатки из овощей: картофеля, моркови» в изобразительной деятельности.
Закреплять умение, правильно называть цвет.
Формировать познавательно-эстетическое отношение к миру.
Воспитательные задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Способствовать становлению эмпатии, чувства удовлетворения от оказания помощи другим.
Воспитывать умение работать в коллективе дружно, договариваться между собой, радоваться своим успехам.
Развивающие задачи:
Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение.
Развивать умение смешивать краски для получения нового цвета (оранжевого).
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Восприятие формы и цвета.
Словарная работа: узор, отпечаток, гуашь. Название цвета (красный, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный)
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Познавательно-исследовательская»
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности: смешивание двух красок для получения нового цвета (оранжевого).
Образовательная область «Коммуникация»
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать монологическую и диалогическую речь.
Образовательная область «Здоровье»
- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, формировать правильную осанку.
Образовательная область «Музыка»
-закреплять умение выполнять знакомый, разученный ранее цикл движений под музыку.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.
Материал: картофель, морковь, гуашь, печатки из поролона, ватные палочки, крышки от фломастеров, пластиковых бутылок, влажные салфетки.
Предварительная работа: рисование ели с помощью зубной щётки, используя в рисовании крышки от фломастеров, трубочки от сока, расчёску с частыми зубчиками. Рассматривание узоров.
Вбегает избушка на курьих ножках :
- «Ой, спасите, помогите! Баба Яга меня совсем строевой подготовкой замучила: то «Налево!», то «Направо!», то «Кругом!», то «Шагом марш!» Тьфу! Что за жизнь пошла! Деточки, а вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем избушке на курьих ножках, коль устала она от приказов Бабы Яги?
Тогда давайте украсим её избушку разными узорами. Образумится Баба Яга и пакости разные перестанет творить, а может и подобреет.
Избушка : да поярче, покрасивее, чтобы Баба Яга меня в покое оставила.
Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите себе всё, что нужно для работы. (Дети говорят, что на столе только остались гуашевые краски)
Воспитатель: Ой, ребята! Уж не проделки ли это Бабы Яги? Что же нам делать? Чем будем раскрашивать избушку? Ведь она должна быть яркой и разноцветной?
Дети: можно рисовать гуашью, используя крышки с поролоном, ватные палочки, трубочки и т. д.)
Воспитатель: правильно, всё это можно использовать в рисовании, а ещё можно рисовать, используя овощи. Нужно обмакнуть овощи в краску, а затем сделать отпечаток на бумаге. Давайте попробуем. (показ воспитателя)
Старайтесь работать аккуратно, используя разные цвета. Я вам предлагаю работать парами, по два человека на каждую сторону домика. Вам нужно разделиться и выбрать себе материал для рисования.
Дети выбирают себе материал для работы: выбирают овощи и краски для рисования и приступают к рисованию.
Воспитатель: помогайте друг другу, будьте дружными – и у вас всё получится.
Не сутультесь, держите спину прямо.
Дети рисуют.
Воспитатель: ребята, давайте отойдём немного назад и посмотрим, что у нас получилось. Вы настоящие волшебники. Полюбуйтесь только, какая красота! Избушка стала лучше прежней.
Избушка : спасибо вам, ребята, какие вы молодцы! Расскажите мне какие цвета вы использовали в рисовании?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А я знаю ещё один яркий и красивый цвет – оранжевый.
А что бывает оранжевого цвета?
Дети: морковь, апельсин, мячик и т. д.
Воспитатель (показывает картинки и называет предметы оранжевого цвета). А у нас есть такой цвет?
Дети: нет.
Воспитатель: Хотите я научу вас делать оранжевую краску?
Избушка : Ой я тоже хочу знать, как приготовить такую краску.
Воспитатель: Тогда смешайте красную и жёлтую краски и увидите, что произойдёт.
Дети смешивают краски.
Какой цвет получился?
Дети: оранжевый.
Воспитатель: да вы же волшебники!
Избушка : А теперь украсьте меня оранжевым цветом.
Дети рисуют.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (поворачивает Избушку, чтобы всем было видно)
Каким цветом вы пользовались?
Дети: оранжевым.
Воспитатель: а с помощью какого волшебства вы получили оранжевый цвет?
Дети: смешали жёлтый и красные цвета.
Воспитатель: молодцы! Все сегодня постарались, вместе помогли избушке, у вас всё получилось, потому что вы работали вместе.
(Выбегает Баба Яга)
Баба Яга: Куда это я попала? Детки, куда это меня следы привели? Деточки, а вы случайно мою избушечку не видели? Пропала она у меня, заблудилась, наверное. А уж я её ищу, ищу…
Воспитатель: Нет, бабушка, не видели. А вот теремочек мимо пробегал, ребята для тебя твою избушку украсили. Девочки, мальчики, покажите Бабе Яге её избушку.
Баба Яга: Ух, ты!
Воспитатель: Ну как, нравится?
Баба Яга: Нравится, до чего же красавица стала! Я её больше не буду обижать. Ребятушки, большое вам спасибо! Простите меня за то, что я все ваши кисточки, краски, карандаши забрала, я вам вечером всё верну. Но я вижу, что вы хорошо обошлись и без них, молодцы! А как же вы справились без кисточек? Расскажите.
Дети рассказывают, как рисовали с помощью овощей.
Я не буду больше вредничать, буду делать только добрые дела. Спасибо вам за такой прекрасный терем. Ох, и заживу я в нём!
Воспитатель: Баба Яга, дети с тобой хотят поиграть в игру.
Баба Яга: хорошо, вот сейчас поиграем, выходите в зал.
Музыкальная игра: «В тёмной чаще…»
В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке
есть избушка, складывают руки домиком
Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной
В этой маленькой избушке складывают руки домиком
Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой
Нос такой кривой дразнятся
Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами
Костяная нога постукивают кулаком о кулак
Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны. (И. Бодраченко)