Сагадиева Ольга
Конспект ООД по рисованию ватными штампами в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»
Конспект ООД
по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста
Воспитатель: Сагадиева Ольга Вилоровна
I квалификационная категория
Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью ватного штампа;
Задачи:
1) продолжать учить правильно держать в руке палочку (ватный штамп, набирать гуашь, прикладывать штамп к бумаге, слегка прижимая его;
Публикация «Конспект ООД по рисованию ватными штампами в группе раннего возраста „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
2) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
3) учить различать предмет по цвету (желтый, красный, синий, по величине (большой, маленький, по количеству (один, много);
4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Задачи в интеграции: добиться эмоционального восприятия, желания принять активное участие в словесных и подвижных играх.
Оборудование: набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, листы бумаги, гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, ватный штамп на каждого ребенка.
Словарная работа: пузыри летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.
Ход ООД:
I.Организационно – мотивационный.
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, мы с вами будем играть в интересные игры.
II. Содержательно -деятельностный.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте отгадать её.
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…Что это?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, у меня в коробочке - мыльные пузыри.
- А вы умеете пускать пузыри?
(Воспитатель показывает. Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы).
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (один, много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)
Физкультминутка. Игра «Пузыри».
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
Практическая часть:
Рисование мыльных пузырей на бумаге с помощью ватных штампов.
Воспитатель: Ребята, мы надували пузыри из мыльной водички, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат поролоновые штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа : посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.
III. Оценочно-рефлексивный
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них. Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот). Благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут! Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем, отдохнем. (Дети вытирают руки влажной салфеткой).