Марина Лохвицкая
Рисование в технике «печать листьями» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования
«Печать листьями»
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. Но, как же так получилось? Я же в нем нарисовала очень много красивых осенних пейзажей. Чья же это злая шутка?
Публикация «Рисование в технике „печать листьями“ в старшей группе» размещена в разделах
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.
Воспитатель: Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики)
НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВИДЕОПИСЬМО
(отрывок из мультфильма «Подарок для слона» песня Дюдюки Барбидокской. После песни-представления Дюдюка произносит: «Приветик, ребята! Вы наверное уже догадались, что это я испортила ваши рисунки!А сундучок- это мой сюрпризик, сумеете его открыть и догадаетесь, как использовать его содержимое, то будут у вас ваши рисуночки. А если нет- то …ТАК ВАМ И НАДО!
Ваша Дюдюка Барбидокская.»
Воспитатель: Так, теперь понятно чьи это злые шутки.
Ребята, давайте отроем сундучок. (не открывается, рассматриваем)
Здесь загадка есть, может когда мы ее отгадаем тогда он откроется.
Солнцу теплому не верьте-
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Это я пришла с дождями
Листопадом и ветрами.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим
Нам ответят: «Это….»
Воспитатель: - Правильно! Но сундучок не открывается. Наверно, нужны какие-то волшебные заклинания. Вы знаете какие-нибудь?
Дети:___
Воспитатель: Не получается. Что же делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?
Чтение осеннего стихотворения.
Воспитатель: Получилось! Хитрая Дюдюка, но и мы с вами молодцы! Давайте рассмотрим, что нам здесь приготовила эта вредина.
Открываю сундучок, а там осенние листики.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, на что похож листик? А этот этот?
Ответы детей.
(дерево, елочка, кустик)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать осенний пейзаж с помощью листочков. Но перед началом давайте наденем халаты и нарукавники. Чтобы нарисовать осенний пейзаж, нам нужно нарисовать фон, то есть небо и землю. Давайте заглянем и посмотрим что ещё есть у нас в сундучке? (достаю целлофановый кулёчек) : Что это ребята? Что это могло бы значить? По-моему я догадалась: с его помощью мы нарисуем небо! Разложите его на дощечке и разгладьте ручкой. Набираем кисточкой голубую или синюю краску и наносим на весь кулёчек. Ребята, обращаю внимание: гуашь не закрасит весь целлофан, краска будет собираться в капельки, но в этом и заключается «волшебство» этого метода. Когда весь кулёчек прокрашен, налаживаем на него альбомный лист и проглаживаем лист рукой. Осторожно переворачиваем, также осторожно снимаем целлофан. Небо готово! (слова воспитателя сопровождаются показом) Теперь нарисуем землю. Рисовать будем тоже необычным способом: смятой бумагой. Берём кусочек тетрадной бумаги и сминаем его.
Листок бумаги мы сминаем
И в шарик дружно превращаем!
Мятой бумаги комочек
На ёжика очень похожий!
Не дадим ему скучать,
Мы им травку будем рисовать!
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета осенняя трава?
Ответы детей.
Окунаем бумажный комочек в гуашь и начинаем примакивать, покрываем весь лист до неба. (показ воспитателя на мольберте) И так, фон готов! Устали? Выходите поиграть!
Раз, два, три, четыре, пять
Это каждый должен знать (шагаем на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна (хлопаем в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводим руки в стороны, поворачиваясь друг к другу)
Что настало нынче? (пожимаем плечами)
Осень! (хлопок)
От времени года (поднимает вверх указательный палец)
Зависит погода (произносят назидательно)
Осень, осень – листопад! (плавно поднимают руки вверх, как бы дирижируя, постепенно опуская вниз)
Листья жёлтые летят
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны и одновременно дуют)
Туча небо закрывает (наложить ладошку на ладошку и поднять вверх)
Дождик капает с утра (сжимает кулак, выставляют указательный палец, совершают то левой, то правой рукой движения вверх-вниз)
Осень грустная пора (разводят руки с грустью на лице).
Закружились детки-листочки и полетели листочки на свои стульчики.
Воспитатель: Перед тем, как приступить дальше к работе, давайте с вами всмотримся в пейзаж Левитана: осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба. Обратите внимание: на первом плане большие деревья, а на дальнем маленькие. Скажите, ребята: какие краски нам понадобятся для рисования осеннего пейзажа.
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите: на столах у вас лежат листочки, все ли они одинаковые? Чем они отличаются (величина, форма). Какими листочками мы будем печатать деревья на переднем плане? А маленькими на каком? Сейчас посмотрите как я это буду делать (показ воспитателя).
Ни кистью сегодня
Будем рисовать,
Листочком будем
Оттиск создавать!
Пальчики мы разомнём
И рисовать сейчас начнём!
Если вам всё понятно, то можно приступать к работе! (звучит музыка Чайковского «Времена года»). Готовые работы выставляем на выставку!
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник
И зарделись клёны.
В пурпуре осеннем
Только дуб зелёный.
Утешает осень:
«Не жалейте лета!
Посмотрите, роща – золотом одета!»
Воспитатель: Ребята, скажите, сумели ли мы нарисовать осень? Чем мы рисовали? Понравилось ли вам занятие? Какие новые методы вы сегодня узнали? Что можно еще нарисовать с их помощью?
Входит Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я тоже хочу вас поблагодарить за вашу помощь,за ваше старания и умения. У вас получились очень красивые рисунки и действительно маленькие художники. (дарит корзину с яблоками)