Дина Коробейникова
Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проводила непосредственно-образовательную деятельность для детей среднего возраста. "Изделия на ярмарку". Гостями являлись слушатели Хакасского института работников образования и переподготовки кадров. Форму организации непосредственно-образовательной деятельности выбрала подгрупповую, а форму взаимодействия с детьми - партнерскую. Организационный момент у детей вызвал восторг и восхищение. Возникшая проблема перед детьми способствовала развитию желания помочь "Мастерицам-кружевницам".Применяя нетрадиционную технику рисования манной крупой, развила у детей интерес к необычному способу рисования. Непосредственно-образовательная деятельность.
Публикация «Рисование манной крупой „Изделие на ярмарку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Тема: Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку»
(средняя группа)
Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой фантазии.
2. Создать условия для самостоятельного выбора в составлении узора из знакомых элементов.
3. Создать условия для знакомства с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
4. Создать условия для использования новой технике в рисовании – рисование манной крупой.
5. Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстником;
3. Художественно – творческая деятельность;
4. Демонстрация изделий.
Являюсь активным участником Региональной базовой Инновационной Площадки с 1.01.14г. Непосредственно- образовательная деятельность показана для слушателей курсов ХАкИРОиПК, используя социоигровые технологии.
Целеполагание моей непосредственно-образовательной деятельности создавать условия, для проявления творческой активности детей используя нетрадиционные техники рисования.
Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие, которое оченьполезно для детей: оно развивает моторику, творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов, воспитывает чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Поэтому мы занимаемся «плетением кружева», используя манную крупу.
Последовательность выполнения предварительной работы.
Перед занятием «Изделие на ярмарку» проводилось:
1. Рисование элементов в воздухе, на мольберте, на листе бумаги. Прорисовывание волнистых линий, горок, точек, палочек, кругов. Использованиекарандашей, красок, фломастеров, ниток.
2. Составление узоров из знакомых элементов по прямой линии и по кругу.
Игры: «Закончи линию», «Чего не хватает?», «На что похоже?». Рассматривание альбомов с русским кружевом. Работа с родителями по изготовлению изделий связанных крючком.
3. Окрашивание манной крупы проходило поэтапно : 1. Разведение в небольшом количестве воды гуаши. 2. Постепенное высыпание манки в окрашенную воду и тщательное перемешивание. 3. Просеивание крупы через ситечко на блюдце, тем самым размельчая комочки. 4. Хорошо просушить. 5. Высыпать в любые закрывающие баночки.
Заготовили разные цвета и используем по мере необходимости. Такая окрашенная крупа может храниться долго.
В ходе занятия, организуя вводную часть, рассматривая выставку вязаных изделий, дети получили восхищение и мотивацию к предшествующей работе. Возникали условия для выражения детьми своих мыслей. В основной части занятия возникшаяпроблема (как помочь мастерицам-кружевницам) перед детьми дала условия для речевой активности и принятия решения. Дети пробуют вязать крючком, не получается. Убеждаются в том, что для этого нужен навык. Возникают условия для поисковой деятельности и взаимодействия детей с взрослым и сверстниками. Приходят к решению, выполнить свою работу используя манку. Возникают условия для развития исследовательских действий. В ходе беседы воспитателя с детьми выстраивается цепочка действий выполнения работы. Дети самостоятельно выбирают понравившуюся заготовку и цвет крупы для выполнения работы. Используя предлагаемые образцы и элементы узоров, самостоятельно составляют свой рисунок. Неповторимые и оригинальные изделия послужили результатом детской деятельности и решения проблемы. В заключении выражая свои мысли и действия, дети проанализировали свой результат и определили, зачем они «плели кружева».
Непосредственно — образовательная деятельность:
1. Вводная часть
(Организационный и мотивационный момент)
В группе оформлена выставка из кружевных изделий. Дети заходят в группу и рассматривают выставку.
Воспитатель: - Что мы видим,
Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети здесь красиво?
Аж, захватывает дух!
Посмотрите эти вещи
К нам на выставку пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Этой чудной красоты!
(Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности.)
Воспитатель: - Какие же у нас тут вещи?
Дети: - Салфетки, шляпки, шарфик, платье, косынка, гольфы и т. д.
Воспитатель: Из чего связаны эти вещи и чем?
Кто же мог такие прекрасные вещи изготовить?
Дети: - Вещи связаны из ниток, крючком. Их связали бабушки, мамы, люди — мастера.
Воспитатель: А как называют мастеров, которые вяжут кружева?
Дети: Мастерицы — кружевницы
(дети находят письмо под салфеткой)
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: да!
Воспитатель: (читает) Здравствуйте ребята!
Пишут вам мастерицы — кружевницы. Вы полюбовались нашими изделиями? Обращаемся к вам с большой просьбой. Мы готовим ярмарку изделий. Ярмарка скоро, а работы еще много, не поможете ли нам?
«Вместе дело спорится, а врозь хоть брось!»
«Кружевницы»
Воспитатель: Поможем кружевницам?
Дети: Да! Конечно!
(Условия для принятия детьми решения)
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать сплести кружево. У нас есть цветные клубочки и инструменты для вязания.
( Воспитатель показывает вязание из нескольких петель ц читает инструкцию:)
«Чтобы нам начать вязать
спинку ровно всем держать.
И не бегать, не скакать,
И друг друга не толкать,
Крючок в пальчиках держать.
И тогда не случится с вами беда»
Вы с этим согласны?
Дети: Конечно, да!
(рассаживаются на лавочки)
(Дети пробуют вязать. Не получается. Дети убеждаются в том, что для этого нужен навык.)
(Условия для выражения своих мыслей и поисковой деятельности, и взаимодействия детей со взрослыми.)
II. Основная часть
Воспитатель: Не беда! Ребята, мы поищем другой способ вязания. Предлагаю вам весьма необычно сплести свою работу. Хотите попробовать?
Дети: Да! (Рассматривают на столе материал для работы, трогают. Выбирают по желанию заготовки.)
Воспитатель: Что есть на столе? дети: Манная крупа.
Воспитатель: Почему она цветная? дети: Её покрасили.
Воспитатель: Крупа какая?
Дети: Твердая, мелкая, сыпется, разные цвета.
(Условия для выражения детьми своих мыслей)
Проблема:
Воспитатель: Как можно сплести из этого материала кружева? дети: Насыпать на заготовку и рисовать узор пальчиком,
(приходят к решению, что работа рассыпается)
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть уже выполненные работы и, какие элементы встречаются в рисунке?
Дети: Узор состоит из кругов, палочек, волн, горок, точек.
(Дети приходят на свои рабочие места. В процессе обсуждения выстраивается цепочка действий).
(Условия для взаимодействия детей со взрослым). Воспитатель ведет показ работы. Воспитатель: Чем будем рисовать сначала?
Дети: Карандашом
Воспитатель: Затем?
Дети: Клеем!
Воспитатель: Насыпаем манку на рисунок, лишний материал стряхнем.
(Условия для самостоятельного выполнения работ)
Воспитатель: Нужно теперь подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Чтобы нам начать вязать,
Нужно пальчики размять,
Раз - два, раз - два
Любим добрые дела,
Ждут подарки мастера.
Воспитатель: Приступайте пожалуйста к работе, ваша задача сплести своё неповторимое, оригинальное кружево. В своей работе можно применить узоры предлагаемые на доске.
(Нарисованные узоры с знакомыми для детей элементами)
Играет русская народная музыка.
(Воспитатель проводит по необходимости индивидуальную работу с детьми).
(Дети составляют узоры на заготовке карандашом и наносят на него клей ПВА, поверх
клея насыпают манку.)
(Условия для выражения детьми своих мыслей и действий)
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, могут ли вами работы занять достойное место на ярмарке?
Дети: Да! (Результат)
(дети встают в круг и демонстрируют свои работы)
Воспитатель: Вам понравилось плести кружева из манки? дети: да!
Воспитатель: Какие молодцы! А для чего плели кружева?
Дети: Мы помогли мастерицам — кружевницам своими работами. Теперь у них будет много вещей для ярмарки.
Воспитатель: Ну, тогда только остается собрать посылку и отправить.
(Дети кладут свои работы в посылку).