Ума Нурмагомедова
Конспект занятия по рисованию манкой «Чудеса на подносе» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чудеса на подносе.
Рисование манкой на подносе с детьми раннего возраста
Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мире легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и агрессию. Это особенно важно для раздражительных, тревожных детей. Так же рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие. Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.
Публикация «Конспект занятия по рисованию манкой „Чудеса на подносе“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. Её очень удобно использовать на занятиях, в свободное от занятий время, так как в некоторых случаях она может заменить игру с песком, так как по текстуре очень похожа на него. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочеться эффекта "прохладного морского песочка", можно положить манку ненадолго в холодильник.
Простой, подходящий для детей раннего возраста способ – рисование с детьми на поверхности манки. Необходимо взять большой поднос, насыпать манку и предложить ребенку рисовать вместе с вами. Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т. д. В процессе стимулируется речевое развитие ребенка. Рисование сразу двумя руками развивает межполушарную асимметрию, то есть взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития.
Использование манки в качестве материала для игр позволяет также стимулировать активные центры на кончиках пальцев и ладонях.
Варианты рисования на манке :
Рисуем силуэты животных
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
«Дорожка для машины»
развивать зрительное восприятие пространства;
«Чьи следы?»
Развитие фантазии и воображения ребенка.
Геометрические фигуры
Закрепление знаний детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.
Большой-маленький
Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький
Отпечатки ладошек, кулачков, пальчиков
Упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений.
Сюжетные рисунки
Рассказывая ребенку истории и сказки, можно рисовать сюжеты на манке. Выкладывать узоры на манке. Способствовать активизации речи.
Не забывайте хвалить и подбадривать маленьких художников. Не критикуйте, если что-то не получается, ведь это всего лишь игра. Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».Восхищайтесь малышами и помните, что совместные занятия в атмосфере взаимного доброжелательного общения позволят им развиваться полноценно.