Мария Сергеевна Романова
Коллективная работа по рисованию ладошками «Гуси-лебеди» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Коллективная творческая работа по сказке «Гуси-лебеди»: рисование ладошками
Цель занятия – закрепить знания детей о содержании русской народной сказки «Гуси-лебеди», освоить технику рисования лебедей с помощью ладошек, научиться создавать гармоничную композицию рисунка, закрепить знания о пейзаже и его изобразительных средствах.
**Задачи:**
*Развить у детей умение передавать цвет предметов в соответствии с их образом, учитывая особенности освещения и тени. Например, показать, что перья лебедя могут быть не только белыми, но и иметь легкие сероватые оттенки в тени, а на солнце блестеть.
* Усовершенствовать навыки рисования гуашью, используя нетрадиционную технику – рисование ладошками. Объяснить детям, как правильно наносить краску на ладошку, чтобы избежать излишнего количества и получения нечеткого отпечатка. Показать, как можно регулировать интенсивность цвета, смешивая белую гуашь с другими цветами для получения различных оттенков. * Научить изображать характерные детали (глаза, клюв, изгиб шеи, придающие рисунку выразительность и реалистичность. Показать детям несколько способов изображения клюва и глаз лебедя, используя кисти разной толщины. Обратить внимание на то, как меняется форма клюва в зависимости от того, открыт он или закрыт.
* Развить чувство композиции и пропорций. Объяснить детям, как правильно размещать лебедей на листе, чтобы они не сливались друг с другом и гармонично вписывались в общий пейзаж. Показать, как соотносятся размеры лебедей с другими элементами рисунка (печкой, рекой, яблоней).
**Оборудование:** Серая гуашь, кисти разной толщины (тонкие для прорисовки деталей – глаз, клюва; и более широкие – для возможной корректировки контуров, баночки с водой для каждой пары детей (для экономии времени и соблюдения гигиены, картинки с изображением лебедей в разных позах для вдохновения детей.
**Ход работы:**
1. **Вступительная часть:** Привлечь внимание детей, прочитав сказку «Гуси-лебеди» выразительно, с интонацией, передающей эмоциональную окраску событий. Можно использовать кукольный театр или иллюстрации к сказке.
2. **Загадки:** После чтения сказки, загадать детям загадки про гусей-лебедей: * (Загадки из задания)
* Дополнительно можно добавить загадки о других элементах сказки: "Стоит столб, на столбе избушка, кто в ней живет?" (Баба-Яга) или "Какая река течёт, а берега кисельные?" (Молочная река с кисельными берегами).
3. **Беседа по сказке:** После отгадывания загадок, провести беседу с детьми: "Кто главные герои сказки? Как вела себя девочка, когда бежала за братцем? Какие испытания ей пришлось преодолеть? Кто помог девочке спасти брата? Что символизирует молочная река и кисельные берега? Почему гуси-лебеди унесли мальчика?" Ответы детей должны быть полными и развернутыми. Воспитатель должен стимулировать детей к рассуждениям и формированию собственного мнения.
4. Объяснение техники рисования:** Воспитатель подробно объясняет технику рисования лебедей ладошками, демонстрируя на образце. Дети учатся правильно наносить краску на ладошку, располагать ладошку на бумаге, добиваясь нужной формы и размеров.
5. **Физкультминутка:** (Физкультминутка из задания). Можно добавить другие упражнения, например, имитацию полёта лебедей или бега девочки за гусями-лебедями.
6. **Практическая работа:** Дети начинают рисовать лебедей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, корректирует ошибки, поддерживает и стимулирует творчество детей. Важно следить за тем, чтобы дети не торопились и внимательно относились к деталям.
7. **Заключительная часть:** После завершения работы, организуется выставка детских рисунков. Дети рассматривают свои работы и работы друг друга, обсуждают, что им понравилось больше всего, что удалось сделать хорошо, над чем нужно еще поработать. Воспитатель хвалит детей за старание и творчество, отмечает оригинальность и выразительность работ. Можно сделать коллективную фотосессию на фоне готового панно.