Папки-передвижки

Коллективная работа по рисованию ладошками «Гуси-лебеди» в младшей группе (2 фото)

Мария Сергеевна Романова
Коллективная работа по рисованию ладошками «Гуси-лебеди» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Коллективная творческая работа по сказке «Гуси-лебеди»: рисование ладошками

Коллективная работа по рисованию ладошками «Гуси-лебеди» в младшей группе

Цель занятия – закрепить знания детей о содержании русской народной сказки «Гуси-лебеди», освоить технику рисования лебедей с помощью ладошек, научиться создавать гармоничную композицию рисунка, закрепить знания о пейзаже и его изобразительных средствах.

**Задачи:**

*Развить у детей умение передавать цвет предметов в соответствии с их образом, учитывая особенности освещения и тени. Например, показать, что перья лебедя могут быть не только белыми, но и иметь легкие сероватые оттенки в тени, а на солнце блестеть.

* Усовершенствовать навыки рисования гуашью, используя нетрадиционную технику – рисование ладошками. Объяснить детям, как правильно наносить краску на ладошку, чтобы избежать излишнего количества и получения нечеткого отпечатка. Показать, как можно регулировать интенсивность цвета, смешивая белую гуашь с другими цветами для получения различных оттенков. * Научить изображать характерные детали (глаза, клюв, изгиб шеи, придающие рисунку выразительность и реалистичность. Показать детям несколько способов изображения клюва и глаз лебедя, используя кисти разной толщины. Обратить внимание на то, как меняется форма клюва в зависимости от того, открыт он или закрыт.

* Развить чувство композиции и пропорций. Объяснить детям, как правильно размещать лебедей на листе, чтобы они не сливались друг с другом и гармонично вписывались в общий пейзаж. Показать, как соотносятся размеры лебедей с другими элементами рисунка (печкой, рекой, яблоней).

**Оборудование:** Серая гуашь, кисти разной толщины (тонкие для прорисовки деталей – глаз, клюва; и более широкие – для возможной корректировки контуров, баночки с водой для каждой пары детей (для экономии времени и соблюдения гигиены, картинки с изображением лебедей в разных позах для вдохновения детей.

**Ход работы:**

1. **Вступительная часть:** Привлечь внимание детей, прочитав сказку «Гуси-лебеди» выразительно, с интонацией, передающей эмоциональную окраску событий. Можно использовать кукольный театр или иллюстрации к сказке.

2. **Загадки:** После чтения сказки, загадать детям загадки про гусей-лебедей: * (Загадки из задания)

* Дополнительно можно добавить загадки о других элементах сказки: "Стоит столб, на столбе избушка, кто в ней живет?" (Баба-Яга) или "Какая река течёт, а берега кисельные?" (Молочная река с кисельными берегами).

3. **Беседа по сказке:** После отгадывания загадок, провести беседу с детьми: "Кто главные герои сказки? Как вела себя девочка, когда бежала за братцем? Какие испытания ей пришлось преодолеть? Кто помог девочке спасти брата? Что символизирует молочная река и кисельные берега? Почему гуси-лебеди унесли мальчика?" Ответы детей должны быть полными и развернутыми. Воспитатель должен стимулировать детей к рассуждениям и формированию собственного мнения.

4. Объяснение техники рисования:** Воспитатель подробно объясняет технику рисования лебедей ладошками, демонстрируя на образце. Дети учатся правильно наносить краску на ладошку, располагать ладошку на бумаге, добиваясь нужной формы и размеров.

5. **Физкультминутка:** (Физкультминутка из задания). Можно добавить другие упражнения, например, имитацию полёта лебедей или бега девочки за гусями-лебедями.

6. **Практическая работа:** Дети начинают рисовать лебедей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, корректирует ошибки, поддерживает и стимулирует творчество детей. Важно следить за тем, чтобы дети не торопились и внимательно относились к деталям.

7. **Заключительная часть:** После завершения работы, организуется выставка детских рисунков. Дети рассматривают свои работы и работы друг друга, обсуждают, что им понравилось больше всего, что удалось сделать хорошо, над чем нужно еще поработать. Воспитатель хвалит детей за старание и творчество, отмечает оригинальность и выразительность работ. Можно сделать коллективную фотосессию на фоне готового панно.

Фото «Гуси-лебеди»
Публикации по теме:

Коллективная работа из шишек «Белые лебеди на озере» в рамках кружковой работы в младшей группеКоллективная работа из шишек «Белые лебеди на озере» в рамках кружковой работы в младшей группе Фотоотчёт кружковой работы " Белые лебеди на озере" в младшей группе. Цель: развитие творческих способностей. -Расширять знания о водоплавающих.

Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик»Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик» Коллективная работа для ясельной группы «Ёжик» (рисование ладошками). Программное содержание: - поддерживать интерес к рисованию; -продолжать.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Цветок весны — мимоза» с детьми первой младшей группыКоллективная работа по рисованию ладошками «Цветок весны — мимоза» с детьми первой младшей группы Нетрадиционная техника рисования в детском саду «ладошкой». Цель и задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коллективная работа по рисованию ладошками «Гуси-лебеди» в младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 08:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективная работа по рисованию ладошками «Гуси-лебеди» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеевна Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД