МААМ-картинки

Коллективная работа по рисованию ладошками «Гуси-лебеди» в младшей группе (2 фото)

Мария Сергеевна Романова
Коллективная работа по рисованию ладошками «Гуси-лебеди» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Коллективная творческая работа по сказке «Гуси-лебеди» : рисование ладошками

Коллективная работа по рисованию ладошками «Гуси-лебеди» в младшей группе

Цель занятия – закрепить знания детей о содержании русской народной сказки «Гуси-лебеди», освоить технику рисования лебедей с помощью ладошек, научиться создавать гармоничную композицию рисунка, закрепить знания о пейзаже и его изобразительных средствах.

** Задачи:**

Темочки:

*Развить у детей умение передавать цвет предметов в соответствии с их образом, учитывая особенности освещения и тени. Например, показать, что перья лебедя могут быть не только белыми, но и иметь легкие сероватые оттенки в тени, а на солнце блестеть.

* Усовершенствовать навыки рисования гуашью, используя нетрадиционную технику – рисование ладошками. Объяснить детям, как правильно наносить краску на ладошку, чтобы избежать излишнего количества и получения нечеткого отпечатка. Показать, как можно регулировать интенсивность цвета, смешивая белую гуашь с другими цветами для получения различных оттенков. * Научить изображать характерные детали (глаза, клюв, изгиб шеи, придающие рисунку выразительность и реалистичность. Показать детям несколько способов изображения клюва и глаз лебедя, используя кисти разной толщины. Обратить внимание на то, как меняется форма клюва в зависимости от того, открыт он или закрыт.

* Развить чувство композиции и пропорций. Объяснить детям, как правильно размещать лебедей на листе, чтобы они не сливались друг с другом и гармонично вписывались в общий пейзаж. Показать, как соотносятся размеры лебедей с другими элементами рисунка (печкой, рекой, яблоней).

** Оборудование:** Серая гуашь, кисти разной толщины (тонкие для прорисовки деталей – глаз, клюва; и более широкие – для возможной корректировки контуров, баночки с водой для каждой пары детей (для экономии времени и соблюдения гигиены, картинки с изображением лебедей в разных позах для вдохновения детей.

**Ход работы :**

1. ** Вступительная часть:** Привлечь внимание детей, прочитав сказку «Гуси-лебеди» выразительно, с интонацией, передающей эмоциональную окраску событий. Можно использовать кукольный театр или иллюстрации к сказке.

2. ** Загадки:** После чтения сказки, загадать детям загадки про гусей-лебедей: * (Загадки из задания)

* Дополнительно можно добавить загадки о других элементах сказки: "Стоит столб, на столбе избушка, кто в ней живет?" (Баба-Яга) или "Какая река течёт, а берега кисельные?" (Молочная река с кисельными берегами).

3. ** Беседа по сказке:** После отгадывания загадок, провести беседу с детьми: "Кто главные герои сказки? Как вела себя девочка, когда бежала за братцем? Какие испытания ей пришлось преодолеть? Кто помог девочке спасти брата? Что символизирует молочная река и кисельные берега? Почему гуси-лебеди унесли мальчика?" Ответы детей должны быть полными и развернутыми. Воспитатель должен стимулировать детей к рассуждениям и формированию собственного мнения.

4. Объяснение техники рисования :** Воспитатель подробно объясняет технику рисования лебедей ладошками, демонстрируя на образце. Дети учатся правильно наносить краску на ладошку, располагать ладошку на бумаге, добиваясь нужной формы и размеров.

5. ** Физкультминутка:** (Физкультминутка из задания). Можно добавить другие упражнения, например, имитацию полёта лебедей или бега девочки за гусями-лебедями.

6. **Практическая работа :** Дети начинают рисовать лебедей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, корректирует ошибки, поддерживает и стимулирует творчество детей. Важно следить за тем, чтобы дети не торопились и внимательно относились к деталям.

7. ** Заключительная часть:** После завершения работы, организуется выставка детских рисунков. Дети рассматривают свои работы и работы друг друга, обсуждают, что им понравилось больше всего, что удалось сделать хорошо, над чем нужно еще поработать. Воспитатель хвалит детей за старание и творчество, отмечает оригинальность и выразительность работ. Можно сделать коллективную фотосессию на фоне готового панно.

Фото «Гуси-лебеди»
Публикации по теме:

Коллективная работа из шишек «Белые лебеди на озере» в рамках кружковой работы в младшей группеКоллективная работа из шишек «Белые лебеди на озере» в рамках кружковой работы в младшей группе Фотоотчёт кружковой работы " Белые лебеди на озере" в младшей группе. Цель: развитие творческих способностей. -Расширять знания о водоплавающих.

Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик»Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик» Коллективная работа для ясельной группы «Ёжик» (рисование ладошками). Программное содержание: - поддерживать интерес к рисованию; -продолжать.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Цветок весны — мимоза» с детьми первой младшей группыКоллективная работа по рисованию ладошками «Цветок весны — мимоза» с детьми первой младшей группы Нетрадиционная техника рисования в детском саду «ладошкой». Цель и задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование.

Коллективная работа по рисованию ладошками. Поздравительный плакат на 9 мая «Тюльпаны Победы» в средней группеКоллективная работа по рисованию ладошками. Поздравительный плакат на 9 мая «Тюльпаны Победы» в средней группе Цель: создание поздравительного плаката к празднику. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования; развивать.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир»Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир» Коллективная работа по рисованию «Подводное царство» во второй младшей группе в рамках лексической темы «Подводный мир» Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная работа по рисованию ладошками «Гуси-лебеди» в младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 08:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективная работа по рисованию ладошками «Гуси-лебеди» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеевна Романова (УИ 3468378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД