Юлия Бородкина
Рисование «Кошечка» в нетрадиционной технике «оттиск поролоновой губкой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей доступностью, художественной эффектностью и неповторимостью, необычными экспериментами и неожиданными материалами, они не требуют специальной подготовки и умений, поэтому напоминают увлекательную игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
Публикация «Рисование „Кошечка“ в нетрадиционной технике „оттиск поролоновой губкой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Значение применения нетрадиционных техник рисования :
1. способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия
2. являются эффективным методом здоровьесбережения;
3. способствуют росту самооценки, помогают преодолеть страхи и неуверенность в себе;
4. развивают абстрактное и логическое мышление;
5. совершенствуют чувство цвета и формы;
6. создают благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей;
7. знакомят детей со свойствами и возможностями различных материалов вызывают интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;
8. создают атмосферу радости и энтузиазма, повышают работоспособность и творческий азарт.
9. в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Задачи:
1. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, знание основных цветов.
3. Учить рисовать с использованием трафарета и поролоновой губки.
4. Развивать творческое воображение детей.
Материал: Иллюстрации; «кошка», «котята»; альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кусочки поролоновой губки по количеству детей, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показ игрушки -кошки). Это Кошечка. Дети, давайте поздороваемся с Кошечкой.
Дети вместе с воспитателем: Здравствуй, Кошка.
Кошка: Мяу, мяу.
Воспитатель: Дети, наша Кошечка тоже с нами поздоровалась. Давайте все помяукаем как наша Кошечка.
Дети: мяукают.
Воспитатель: Что есть у кошки?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель: Ребята, наша кошечка, хочет, чтобы мы ее нарисовали. Давайте посмотрим на наши иллюстрации кошек и котят.
Перед тем, как рисовать
Надо пальчики размять.
(Пальчиковая гимнастика).
Кошка с пальцами играла (шевелить пальцами)
Кошка пальчики считала
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибать пальцы)
Вот - кулак (сжать кулак правой руки)
А вот – ладошка (показать левую ладонь)
На ладошку села кошка (на левую ладонь ставить пальцы правой руки)
Ей спокойно не сидится (перебирать пальцы от ладони до плеч)
Хочется найти котят (кисть руки прячется под мышку)
Теперь пальчики готовы рисовать?
А теперь давайте, нарисуем нашу Кошечку. Посмотрите, как я буду это делать.
Берем губку, опускаем её в краску и закрашиваем середину кошки, затем – по краям. Аккуратно, придерживаем трафарет (воспитатель показывает, как аккуратно макать губку в гуашь, затем – как прикладывать её к листу с трафаретом).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные кошечки у нас получились!
Итог работы.
(По окончанию рисования работы развешиваются на доске, рассматриваются портреты кошечек).