Шалгинова Валентина
Конспект занятия по рисованию «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Цель: Создание социальной ситуации для совершенствования технического навыка выполнения рисунка в технике рисования карандашом, умения ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа.
Задачи:
• Создать социальные условия для совершенствования технического навыка выполнения рисунка в технике рисования карандашом;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Создать социальные условия для продолжения обучения детей определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья;
• Создать социальные условия для • развития зрительно-моторной координации; вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом; развивать произвольное внимание детей.
• Создать социальные условия для воспитания в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.
• Создать социальные условия для воспитания тактичного поведения в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая, развивать умение оценивать результаты своей работы.
Детская цель: нарисовать друзей воробью Тишке.
Предварительная работа:
• формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц.
• обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.
• обучение ориентировке на плоскости.
Подготовка воспитателя:
составление конспекта
изготовление пособий к занятию, технологических карт с этапами рисования.
Методические приемы:
художественное слово, вопросы детям, физкультминутка, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением воробья, объемные муляжи птиц.
Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши
Ход занятия:
Вводная часть
Дети, готовимся к занятию (дети встают в круг, поиграем в игру «Эхо».
— Здравствуй друг!
— Как ты тут?
— Улыбнись мне.
— Потом я тебе.
(Дети повторяют каждую строчку самостоятельно).
Основная часть
Звучит запись с голосами птиц. Акцентируется внимание на чириканье воробья. Детям задается вопрос, догадались ли они, голос какой птицы они сейчас слышали. Далее детям загадывается загадка
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
или дается краткое описание воробья, по которому они должны догадаться, о какой птице идет речь.
Затем воспитатель рассказывает детям историю о том, как утром встретил воробья Тишку, который сидел на ветке и плакал. Оказалось, что вчера, когда он со своими друзьями резвился во дворе, налетел злой ветер, спрятал солнышко за тучу и разогнал всех птиц. Тишка успел спрятаться под крышей старого дома. Когда он выбрался оттуда, двор был пуст, и ему стало так грустно, что он заплакал.
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Тишке вернуть его друзей? (Да). Как мы можем это сделать? (Нарисовать)
На данном этапе детям демонстрируются иллюстрации с изображением различных птиц. Задача детей, найти среди них воробья. Можно вспомнить о том, что общего у всех птиц (оперение, клюв, крылья, две лапки). Найти отличительные особенности воробья и сороки, которую дети рисовали на прошлом занятии. Детям предлагается пройти за столы, чтобы приступить к делу.
Этапы рисования.
Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде овала). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила. (Воспитатель показывает детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у воробья небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый).
Все этапы рисования педагог показывает на своем листе бумаги, прикрепленном к мольберту либо доске.
При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги карандашом.
Ребята, вы вот взялись Тишке помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик. Давайте проследим за ним глазками.
— Ну вот, глазки наши отдохнули. Можно приступать к самому главному.
Иллюстрации с изображением птиц убираются, кроме цветного изображения воробья и поэтапного рисунка педагога. После того как дети сделают предварительный набросок простым карандашом, педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки, но не от своего имени, а от имени воробья Тишки.
— Ребята, солнышко из-за туч уже вышло и нам помогает.
А мы с вами давайте проведем интересную физкультминутку, с помощью которой птицы, которых разогнал ветер, смогут вернуться на свой двор.
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу
Руки качнулись, кисти встряхнулись —
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем —
Крылья сложили назад.
— Вот видите, птицы прилетели, вернулись во двор с вашей помощью, но чтобы стало совсем красиво и правильно, нужно раскрасить их цветными карандашами.
А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не сорока, не голубь, а именно воробей.
Дети проговаривают, какого цвета оперение у воробья, а педагог акцентирует их внимание на том, что на теле воробья при раскрашивании им надо оставить места желтого или серого цвета (на брюшке и крыле). Педагог должен проконтролировать, чтобы при раскрашивании дети делали насыщенный серый цвет и не забывали оставлять место для белых пятен. Обратить внимание на то, что голову воробья можно закрасить всю темно-коричневым цветом. А глаз оставить белым, не раскрашивая его.
Ребята, но воробей наш ведь не летит и не в воздухе висит, а сидит на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее наблюдать за обстановкой во дворе? (веточку, камушек)
Заключительная часть
По окончании занятия нескольким детям можно предложить сравнить свой рисунок с иллюстрациями и проанализировать, что получилось хорошо, а в чем ребенок испытал затруднения.
Затем работы выкладываются на столе, ребята рассматривают их, оценивают.
Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.
Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Тишке его друзей? Теперь ему будет весело? Молодцы!