Светлана Бурышева
Рисование как отражение внутреннего мира ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование, как отражение внутреннего мира ребёнка
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский
«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» - говорил Пабло Пикассо
Любая художественная деятельность, в том числе и рисование, помогает ребёнку раскрыть свой внутренний мир, отразить его в продукте своей деятельности, перевести чувственный образ в материальный. Осязаемый объект, наиболее понятный ребёнку.
Публикация «Рисование как отражение внутреннего мира ребёнка» размещена в разделах
Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого –
Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель - и многие отечественные исследователи. Их работы свидетельствуют: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельности.
«Детское воображение шире взрослого от того, что свободно ещё от реалий жизни.» - писал Леонид С. Сухоруков.
Другой исследователь, В. Г. Злотников, указывает: художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов, оно является специфической духовно-практической деятельностью, в результате которой возникает особый материальный продукт - произведение искусства.
Педагог В. Н. Шацкая считает: в условиях общего эстетического воспитания детское художественное творчество скорее рассматривается как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования эстетически развитой личности, чем как созидание объективных художественных ценностей
Занятия по рисованию способствуют не только, формированию навыков и умений. Но и имеют огромный психотерапевтический эффект, расширяют представление ребёнка об окружающей действительности, способствуют развитию коммуникативной сферы и накоплению ребёнком социального и когнитивного опыта.
Таким образом, педагогическая работа по художественно – творческой деятельности детей средствами рисования включает в себя задания. В которых решаются задачи всех трёх областей развития – телесного (физического, когнитивного, социально – эмоционального. Тем самым, обеспечивая всестороннее. Целостное и гармоничное развитие ребёнка.