Алина Мутигуллина
Конспект занятия по рисования «Яблоня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по рисования „Яблоня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.
- учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева;
- продолжать учить рисовать листву деревьев.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию.
- развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность;
Воспитывающие:
- подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
- воспитывать навыки работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Материалы к занятию : цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
2. Основная часть:
В: Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этой корзиночке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?
В: Дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Д: Яблоко.
В: Правильно, это яблоко. Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня.
В: А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Д: ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
В:Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д: листья зелёные и жёлтые.
В: Какого цвета яблоки на ветках?
Д: Яблоки красные.
В: А какой формы яблоки?
Д: Яблоки круглой формы.
В: Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. (2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.)
В: Можно приступить к работе.
В: Сначала мы рисуем ствол, какого цвета будем рисовать ствол?
Д: Коричневого
В: Правильно ребята.
В: Рисуем ствол, затем рисуем ветки.
В: Скажите, каким цветом мы будем рисовать листья?
Д: Зеленым, желтым
В: Правильно ребята, рисуем.
В: Листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.
В: Рисуем аккуратно, яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?
Д: Красным цветом.
В: В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой.
3. Заключительный этап: Рефлексия.
В: Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Д: Яблоневый сад.
В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями
В: Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.
Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья.