Эльвира Миргалаутдинова
«Я рисую сказку. Баба-Яга». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Я рисую сказку. Баба-Яга».
Цель :
-Учить рисовать сказочного героя Бабу-Ягу, передавая характерные черты (кривой нос, на спине горб). Познакомить со способами создания фантазийных образов (перенос признака, гиперболизация).
-Совершенствовать технику рисования, для предварительных набросков простой карандаш, для передачи настроения героя цвет фона.
-Вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок.
-Формировать композиционные умения.
-Развивать творческое воображение, фантазию.
Задачи:
-Обучать детей рисовать сказочных персонажей.
-Формировать умение детей представлять изображаемый объект
-Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
-Закреплять технические умения детей рисовать красками.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, картинки с изображением Бабы-Яги, простые карандаши.
Предварительная работа: Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книгах. Чтение литературных произведений о сказочном лесе для обогащения представлений.
Ход:
1. Вводная часть. Пришло письмо в группу.
Педагог: От кого может быть это письмо? Давайте посмотрим.
В письме картинки (ступа, метла).
Педагог: -Как вы думаете кому принадлежат эти предметы (Бабе-Яге) А здесь ещё, что это? Странная избушка, кто в ней живет? (Баба-Яга) А на обороте, что-то написано. Пишет избушка: «Баба-Яга улетела на всемирный слёт по колдовству, а меня с собой не взяла. Когда прилетит, не знаю! Очень скучаю! Хотя бы фото своё оставила. Может ребята группы «Пчелки» мне помогут?»
Педагог: - А как мы можем помочь избушке? (Нарисовать портрет Бабы Яги)
- А что бы нарисовать портрет нужно знать, как она выглядит? (Баба-Яга – старая бабка, которая живет в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках. Она умеет колдовать, летать в ступе. Баба-Яга обладает огромной волшебной силой и из-за этого ее боятся. Баба-Яга и сама не знает, сколько ей лет. Она говорит, что ей 300 лет, но на самом деле намного больше)
- А как выглядит Баба – яга внешне? (Она горбатая, беззубая, плохо видит, у неё большой нос с бородавкой, хороший нюх и костяная нога.)
- Тогда скорей в чудо мастерскую.
2. Основная часть. Дети проходят за столы, садятся.
Педагог: - Рисовать нужно поэтапно:
1 этап - Сначала мы сделаем набросок карандашом, в центре рисуем образ Бабы Яги. Рисуем голову, нос крючком, тело одетое в кофту и длинную юбку.
2 этап – на голове намечаем, где будет платок, подбородок, руку и обувь.
3 этап – на этом этапе мы дополняем наш рисунок деталями: рисуем глаза, рот, брови, волосы, платок, фартук, рисуем вторую руку, которая держит палку (бабушка старая и без палки ей тяжело ходить).
Физминутка под музыку.
Дети приступают к наброску.
Пальчиковая гимнастика:
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево головой)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (сжимаем и разжимаем пальцы)
И сердитая и злая (показываем злость, машем указательным пальцем)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (ставим на стол по два пальца и один загибаем)
Не простая, костяная вот так Бабушка Яга! (стучим по столу костяшками)
3. Заключительная часть. Педагог предлагает детям разместить свои рисунки на магнитной доске и рассмотреть их. Интересный получился образ бабы Яги, здесь она длинная и тощая, а на других рисунках она полная.
Рефлексия:
Вам было интересно рисовать? Что у вас вызвало затруднения?