Галина Николаевна Плеханова
Рисование иллюстрации к сказке Е. И. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Рисование иллюстрации к рассказу Е. И. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц?» (коллективная работа)
Цели:
Формирование умений:
1. Создания коллективные произведения в рисовании;
2. Проявления дружелюбия при оценке работ других детей.
Задачи:
1. Закреплять нетрадиционный способ рисования «тычком» тампонами из ваты и поролона, держа тампон вертикально, аккуратно пользоваться гуашью.
2. Упражнять детей в рисовании воробья по шаблону.
Темочки:
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
3. Развивать творческое воображение.
Способы:
Игровой приём («пришел в гости Тюпа» — силуэт котёнка из бархатной бумаги); показ с объяснением (рисование воробья по шаблону); помощь при определении, чем будет занят их (т. е. детей) воробушек, куда он полетит; напоминание; рассматривание коллективной работы.
Средства:
по 1/2 листа альбомной бумаги на каждого ребенка, шаблоны (круг и овал, простые карандаши, тампоны из ваты и поролона, подставки, гуашь (черная и коричневая, большой лист белого «ватмана» для коллективной иллюстрации, фланелеграф, силуэт «котёнок Тюпа» из бархатной бумаги, крупные шаблоны для показа, таблица с разным расположением головы и туловища воробья («Угадай, что делает воробушек?», книга Чарушина Е. И. «Тюпа, Томка и сорока» (с авторскими иллюстрациями).
Предварительная работа.
Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц?», знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг Рачёва Е. М. и Чарушина Е. И.
Ход занятия.
Рисование.
Воспитатель: Ребята, помните как мы с вами рассматривали картинки из книжки Е. И Чарушина «Тюпа, Томка и сорока»?
Дети: Помним!
В. : Тогда вы наверняка помните, о чем говорилось рассказе «Почему Тюпа не ловит птиц?». Давайте вспомним, кого хотел поймать Тюпа?
Д. : Сороку! Тапок! Бумажку! Свою тень! Воробьев!
В. : Что ж, вы как слышу порядком забыли рассказ про Тюпу, но это не беда поскольку сегодня Тюпа пришел к нам в гости (показывает силуэт котёнка Тюпы из бархатной бумаги). Узнали? А кого ещё вы помните из рассказа про Тюпу, кого вы нарисуете? Давайте поучимся рисовать воробья! (показывает шаблоны круга и овала). Что это? Круг — это голова воробья. Овал — туловище. Прикладываем к листочку голову-круг, придерживаем пальчиками и обводим наш шаблон простым карандашом; теперь берем туловище-овал и также обводим карандашом. Пририсовываем клюв треугольничком, хвостик-напротив, крылья.
Воробьи летают вокруг Тюпы в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево (показывает на таблицах разные положения головы и туловища). Угадайте, что делает воробушек? А после этого раскрасьте тычком овал и круг, подрисуйте клюв, хвост, глаз.
В ходе рисования воспитатель помогает детям определиться, чем будет занят их воробушек, куда он полетит; держит если нужно шаблон; напоминает как держать ватный или поролоновый тампон так, чтобы воробьи на листе были пушистые.
В. : Кто закончил рисовать, кладёт свою картину на большой лист, где вашего воробья поджидает Тюпа. (дети раскладывают свои половинки альбомных листок с нарисованными воробьями на большой «ватманский» лист с силуэтом котёнка Тюпы в произвольном порядке). Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась! Вам понравилось рисовать иллюстрацию? Ну, мои милые художники, как мы назовём нашу общую картину? Найдите самого храброго воробья! А теперь покажите самого пушистого и задиристого воробья! Вы слышите, как воробьи кричат, галдят, чирикают над испуганным Тюпой?
Д. : Чив-чив-чив-чив!
В. : Ну, никакого терпения нет… И конечно, как вы помните, Тюпа испугался и убежал от них поскорее — только хвост и видели. А воробьи вдогонку ещё долго кричали:
Д. : Чив-чив-чив-чив!