Кубашова Нина Викторовна
Рисование фольгой «Ветка сирени» (первая младшая группа)
Рисование фольгой «Ветка сирени»1 мл. гр
Интегрированное Образовательная деятельность по изодеятельности «Ветка сирени»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию необычную технику рисования фольгой.
Все дети очень любят рисовать. А вы когда-нибудь пробовали рисовать с детьми фольгой? Попробуйте, это не так сложно, а быстрый и красивый результат будет у каждого ребенка. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины.
Публикация «Рисование фольгой „Ветка сирени“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Комочек фольги дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны деревьев, цветы сирени, деревья весной.
Также при работе с данной техникой идёт развитие мелкой моторики. Именно по этому мы и выбрали технику отпечатка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: • Вызвать интерес к процессу рисования, дающий результат• Знакомить детей с материалами: бумага, фольга, краска. Учить правильно их использовать.
• Научить детей набирать краску на комочек фольги (в специально приготовленные тарелочки с краской) и затем приложить ее к ватману и прижать.
расширять представления детей о кустарнике – сирень, учить изображать ветку сирени грозди цветов – фольгой, развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
• Учить детей различать цвета: красный, зеленый, фиолетовый.
• Продолжать учить детей слышать и слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
Гуашь (красный, фиолетовый,тарелочки для краски
Фольга. Салфетки Лист формата А4 с изображением ветки сирени без цветов.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и стать полукругом, уточняет время года, говорит о том, что весна – чудесное время года, когда всё вокруг преображается, распускаются на деревьях листья, цветут цветы, поют птицы. Читает стихи – загадки:
«Природа пробудилась ото сна
Идёт красавица (весна)».
«Весна – природы украшенье
Пора тепла, преображенья.
И свесив ветви за плетень,
Цветёт душистая (сирень) – добавляют дети.
Ребята, посмотрите, я принесла сегодня для вас веточки настоящей цветущей сирени. Посмотрите, какая она красивая, понюхайте, какая она душистая (подношу поближе). Гроздь сирени состоит из множества мелких цветочков, собранных в соцветие. А ещё у ветки есть стебель и листья, листья округлые с острым кончиком. Я думаю, что вы уже догадались о том, что мы сегодня будем рисовать веточку сирени. Стебель и листья уже нам художник нарисовал,а цветы забыл, а гроздь цветов – шариком фольги, обмакнув его в гуашь и делая им отпечатки, формируя гроздь цветов. Вот так, как у меня на образце. Показываю приёмы рисования, даю советы как лучше сформировать гроздь цветов. Прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем физкультминутку:
«Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают».(дети выполняют движения руками).
А сейчас можете приступать к работе. Обмакните ватную палочку в гуашь и рисуйте веточку, размещая её посередине альбомного листа. Воспитатель следит за работой детей, проводит индивидуальную работу, хвалит за активность.
Итог. Выставка и анализ детских работ: воспитатель постепенно выставляет готовые работы детей для просмотра и анализа, отмечает самые удачные работы, сосредотачивая внимание детей на выразительном решении задачи (веточки получились разные – тоненькая, развесистая с крупными цветами, стройная, изогнутая, разветвлённая и т. д.) Для просмотра выставить все работы, чтобы дети имели возможность видеть разнообразные варианты решения изобразительной задачи. Дети порадовались своим рисункам, получили положительный эмоциональный заряд.