Кубашова Нина Викторовна
Рисование фольгой «Ветка сирени» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование фольгой «Ветка сирени»1 мл. гр
Интегрированное Образовательная деятельность по изодеятельности «Ветка сирени»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию необычную технику рисования фольгой.
Все дети очень любят рисовать. А вы когда-нибудь пробовали рисовать с детьми фольгой? Попробуйте, это не так сложно, а быстрый и красивый результат будет у каждого ребенка. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины.
Публикация «Рисование фольгой „Ветка сирени“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Комочек фольги дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны деревьев, цветы сирени, деревья весной.
Также при работе с данной техникой идёт развитие мелкой моторики. Именно по этому мы и выбрали технику отпечатка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: • Вызвать интерес к процессу рисования, дающий результат• Знакомить детей с материалами: бумага, фольга, краска. Учить правильно их использовать.
• Научить детей набирать краску на комочек фольги (в специально приготовленные тарелочки с краской) и затем приложить ее к ватману и прижать.
расширять представления детей о кустарнике – сирень, учить изображать ветку сирени грозди цветов – фольгой, развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
• Учить детей различать цвета: красный, зеленый, фиолетовый.
• Продолжать учить детей слышать и слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
Гуашь (красный, фиолетовый,тарелочки для краски
Фольга. Салфетки Лист формата А4 с изображением ветки сирени без цветов.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и стать полукругом, уточняет время года, говорит о том, что весна – чудесное время года, когда всё вокруг преображается, распускаются на деревьях листья, цветут цветы, поют птицы. Читает стихи – загадки:
«Природа пробудилась ото сна
Идёт красавица (весна)».
«Весна – природы украшенье
Пора тепла, преображенья.
И свесив ветви за плетень,
Цветёт душистая (сирень) – добавляют дети.
Ребята, посмотрите, я принесла сегодня для вас веточки настоящей цветущей сирени. Посмотрите, какая она красивая, понюхайте, какая она душистая (подношу поближе). Гроздь сирени состоит из множества мелких цветочков, собранных в соцветие. А ещё у ветки есть стебель и листья, листья округлые с острым кончиком. Я думаю, что вы уже догадались о том, что мы сегодня будем рисовать веточку сирени. Стебель и листья уже нам художник нарисовал,а цветы забыл, а гроздь цветов – шариком фольги, обмакнув его в гуашь и делая им отпечатки, формируя гроздь цветов. Вот так, как у меня на образце. Показываю приёмы рисования, даю советы как лучше сформировать гроздь цветов. Прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем физкультминутку:
«Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают».(дети выполняют движения руками).
А сейчас можете приступать к работе. Обмакните ватную палочку в гуашь и рисуйте веточку, размещая её посередине альбомного листа. Воспитатель следит за работой детей, проводит индивидуальную работу, хвалит за активность.
Итог. Выставка и анализ детских работ: воспитатель постепенно выставляет готовые работы детей для просмотра и анализа, отмечает самые удачные работы, сосредотачивая внимание детей на выразительном решении задачи (веточки получились разные – тоненькая, развесистая с крупными цветами, стройная, изогнутая, разветвлённая и т. д.) Для просмотра выставить все работы, чтобы дети имели возможность видеть разнообразные варианты решения изобразительной задачи. Дети порадовались своим рисункам, получили положительный эмоциональный заряд.