Папки-передвижки

Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя» (1 фото)

лиля шерфетдинова
Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно - выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы

Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.

Публикация «Рисование дидактическое в средней группе „Радуга-дуга, не давай дождя“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поразмышлять и поговорить о том, что такое радость. После короткой, но очень свободной и эмоциональной беседы педагог сообщает детям, что в давние - давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Затем воспитатель спрашивает детей, какие они могут вспомнить слова, похожие по звучанию на "радость", и читает стихотворение В. Шипуновой "Радужный мир" :

Травка каплями искрится,

В лужах дождик пузырится,

В небе облако гуляет,

Солнце в облаке ныряет -

Словно рыбка золотая

Чешуей горит - сверкает

И лучами - плавниками

В синей выси колыхает.

Изогнула рыбка хвост -

Семицветный чудо - мост-

Над землёю, будто в сказке

Плещут радужные краски.

Воспитатель спрашивает, как можно "расшифровать" слово "радуга" (солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга). Педагог интересуется, кто из детей видел настоящую радугу, и просит рассказать об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик, или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).

Затем воспитатель уточняет представление детей о радуге как об атмосферном явлении, сообщает, что радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.

Педагог спрашивает детей, знают ли они цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке). После ответов детей показывает наглядное пособие "Радуга" и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги. Убирает (закрывает) пособие или модель и просит вспомнить порядок следования цветных дуг. После нескольких попыток детей предлагает запомнить шуточный текст (мнемонический прием, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге : "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Поясняет, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Дети хором несколько раз повторяют текст.

Затем воспитатель рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю, и в результате получаются новые цвета - оранжевый, зелёный.

Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим. Воспитатель предлагает им нарисовать большие - красивые и радостные картины про радугу.

Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга»Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки»Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки» Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки» Цель : Закрепить знания детей о лете Совершенствовать технику закрашивания силуэта.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга»Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга» Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет (если радужные полоски вырезаются взрослым) ,педагогам,творческим родителям. Цель :изготовление.

Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга»Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.

Сценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группеСценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группе Цель: создание радостного настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме. Задачи: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 21:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»» (включая файлы) размещена пользователем лиля шерфетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД