МААМ-картинки

Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя» (1 фото)

лиля шерфетдинова
Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно - выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы

Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.

Темочки:

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поразмышлять и поговорить о том, что такое радость. После короткой, но очень свободной и эмоциональной беседы педагог сообщает детям, что в давние - давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Затем воспитатель спрашивает детей, какие они могут вспомнить слова, похожие по звучанию на "радость", и читает стихотворение В. Шипуновой "Радужный мир" :

Травка каплями искрится,

В лужах дождик пузырится,

В небе облако гуляет,

Солнце в облаке ныряет -

Словно рыбка золотая

Чешуей горит - сверкает

И лучами - плавниками

В синей выси колыхает.

Изогнула рыбка хвост -

Семицветный чудо - мост-

Над землёю, будто в сказке

Плещут радужные краски.

Воспитатель спрашивает, как можно "расшифровать" слово "радуга" (солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга). Педагог интересуется, кто из детей видел настоящую радугу, и просит рассказать об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик, или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).

Затем воспитатель уточняет представление детей о радуге как об атмосферном явлении, сообщает, что радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.

Педагог спрашивает детей, знают ли они цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке). После ответов детей показывает наглядное пособие "Радуга" и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги. Убирает (закрывает) пособие или модель и просит вспомнить порядок следования цветных дуг. После нескольких попыток детей предлагает запомнить шуточный текст (мнемонический прием, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге : "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Поясняет, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Дети хором несколько раз повторяют текст.

Затем воспитатель рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю, и в результате получаются новые цвета - оранжевый, зелёный.

Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим. Воспитатель предлагает им нарисовать большие - красивые и радостные картины про радугу.

Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга»Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки»Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки» Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки» Цель : Закрепить знания детей о лете Совершенствовать технику закрашивания силуэта.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга»Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга» Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет (если радужные полоски вырезаются взрослым) ,педагогам,творческим родителям. Цель :изготовление.

Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга»Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.

Сценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группеСценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группе Цель: создание радостного настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме. Задачи: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 21:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»» (включая файлы) размещена пользователем лиля шерфетдинова (УИ 1746124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД