лиля шерфетдинова
Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно - выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы
Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.
Публикация «Рисование дидактическое в средней группе „Радуга-дуга, не давай дождя“» размещена в разделах
- Погода и природные явления
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поразмышлять и поговорить о том, что такое радость. После короткой, но очень свободной и эмоциональной беседы педагог сообщает детям, что в давние - давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Затем воспитатель спрашивает детей, какие они могут вспомнить слова, похожие по звучанию на "радость", и читает стихотворение В. Шипуновой "Радужный мир" :
Травка каплями искрится,
В лужах дождик пузырится,
В небе облако гуляет,
Солнце в облаке ныряет -
Словно рыбка золотая
Чешуей горит - сверкает
И лучами - плавниками
В синей выси колыхает.
Изогнула рыбка хвост -
Семицветный чудо - мост-
Над землёю, будто в сказке
Плещут радужные краски.
Воспитатель спрашивает, как можно "расшифровать" слово "радуга" (солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга). Педагог интересуется, кто из детей видел настоящую радугу, и просит рассказать об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик, или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).
Затем воспитатель уточняет представление детей о радуге как об атмосферном явлении, сообщает, что радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.
Педагог спрашивает детей, знают ли они цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке). После ответов детей показывает наглядное пособие "Радуга" и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги. Убирает (закрывает) пособие или модель и просит вспомнить порядок следования цветных дуг. После нескольких попыток детей предлагает запомнить шуточный текст (мнемонический прием, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге : "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Поясняет, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Дети хором несколько раз повторяют текст.
Затем воспитатель рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю, и в результате получаются новые цвета - оранжевый, зелёный.
Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим. Воспитатель предлагает им нарисовать большие - красивые и радостные картины про радугу.