Ольга П
«Хоровод веселых матрешек». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора).
Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передовая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).
Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Предварительная работа:
Публикация «„Хоровод веселых матрешек“, Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Рисование и раскрашивание силуэтов матрёшек.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Две-три матрёшки для использования на занятии в качестве натуры.
Таблица с элементами растительного орнамента.
Содержание занятия.
1. Организационная часть.
Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных» :
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Семь красавиц расписных!
Все в платочках кружевных
Все в передниках цветастых,
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки –
Деревянные игрушки?
Мы успели сосчитать:
Из семи осталось – пять!
Из пяти вдруг стало – три!
А из трех? Одна, смотри!
Где же спрятались подружки,
Те, что вышли из избушки?
-Ребята, сегодня к вам пришла необычная гостья. Кто это? (показывает матрёшку)
- А как вы догадались, что это матрешка? (Ответы детей) Матрёшка узнала, что в детском саду очень весело : здесь играют, поют, танцуют и хочет подружиться с вами. (Матрешка приглашает поиграть)
Игра «Ой, что за народ?»
Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
Ой, что за народ за матрёшкой идёт? (Дети идут за матрёшкой)
Ты матрёшка не зевай, лучше деток догоняй. (Дети убегают, матрёшка их догоняет)
- Ребята, матрёшке очень понравилось с вами играть. Но она хочет, чтобы у нее было много подружек – матрёшек, чтобы было с кем поиграть, поводить хоровод. Дети, вы хотите помочь матрешке и нарисовать ей много подружек?
(Ответы детей).
В-ль: Сейчас вы превратись в настоящих мастеров : «Вправо –влево повернитесь в мастеров вы превратитесь»
В-ль: Проходите на свои места (дети сели). Еще раз внимательно посмотрите на матрешку, помните, что мы рисуем с натуры, будто мастера– игрушечники т. е. получатся матрешки-сестрички, похожие на нашу матрешку. Так рисуют, если хотят очень точно нарисовать тот предмет, который видят. Обратите внимание на особенности матрешки её – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор. Матрёшки на наших рисунках должны получиться настоящие - расписные, нарядные и веселые.
- Что за одежда у матрёшек? Во что они одеты?
- Сарафаны, косынки.
Как украшена одежда матрешек? Какие цвета использовал художник, когда разрисовывал одежду у матрешек?
-А как вы думаете, матрешки грустные или веселые? Как вы догадались?
Да, наши матрешки, веселые, улыбающиеся. Это видно по глазам и улыбке.
(этапы выполнения работы)
Показать последовательность рисования матрёшки (с натуры) :
рассматриваем матрёшку, поместив её лицом к себе;
берём простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрёшку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания «фигуры»;
думаем, как лучше разместить лист бумаги; кладем лист бумаги на стол вертикально;
делаем набросок (эскиз) простым карандашом, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрёшка не упала и не была похожа на неваляшку;
«одеваем» матрёшку в сарафан, фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе;
Цветными карандашами рисуем «лицо» -круглые глаза и ротик;
Берём краски и оформляем нарядную матрёшку красивыми цветочными узорами.
Дети размещают листы бумаги вертикально, берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски. Затем дети выполняют работу гуашевыми красками. Педагог советует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов.
3. Заключительная часть.
Ребята, матрёшка благодарит вас за то, что мы помогли ей встретиться со своими подружками.
Оформление выставки «Весёлый хоровод» из рисунков матрёшек.
Анализ работ: отметить насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрёшки, украшения «одежды».