Людмила Бессонова
Рисование декоративное «Чудесная мозаика» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование декоративное (модульное)
Чудесная мозаика
(подготовительная к школе группа)
Цель: Познакомить детей с декоративно - оформительской техникой (мозаика).
Задачи:
1. Познакомить с техникой выполнения рисунка в стиле мозаика.
2. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.
Публикация «Рисование декоративное „Чудесная мозаика“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Познакомить со способом создания гармоничной многоцветной композиции на основе контурного рисунка.
4. Совершенствовать изобразительную технику.
5. Воспитывать эстетический вкус.
6. Формировать интерес к оформлению интерьеров.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой мозаики.
Беседа о работе художника-декоратора.
Выкладывание различных видов мозаики, раскрашивание раскраски в стиле мозаики.
Оборудование.
Телевизор, презентация «Чудесная мозаика». Белая бумага разного размера. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель (на выбор детям, кисти, салфетки, баночки с водой. Образец картинок, простой и разделенной на части-кусочки.
Содержание.
I. Просмотр презентации «Чудесная мозаика».
Слайд 1. Чудесная декоративная мозаика
Слайд 2. Для вас взрослые придумали и изготовили много игр. Какая это игра?
Слайд 3. Что такое Мозаика? Из каких элементов составляете изображение в такой мозаике?
Слайд 4. Мозаика — техника создания изображений и декорирования какой-либо поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре. Разновидность инкрустации.
Слайд 5. Взрослые люди, художники-декораторы составляют рисунок из кусочков цветного стекла, осколков керамической плитки, разноцветных камешков.
Слайд 6. Посмотрите, какие чудесные изображения получаются.
Слайд 7. Словно красками нарисовано!
Слайд 8. Пейзаж с церковью
Слайд 9. Цветок на стене. Обратите внимание, как тщательно подобраны разные оттенки жёлтого цвета
Слайд 10. Это мозаичное изображение выложено на полу
Слайд 11. Мозаикой можно украсить вазон или любой другой сосуд
Слайд 12. Невозможно представить, но это тоже мозаика
Слайд 13. Мозаикой можно украсить поднос.
Слайд 14. Мастер выкладывает мозаику. Представьте, сколько труда и терпения он вкладывает в эту работу.
Слайд 15. Из осколков и кусочков
Сказку соберу для дочки:
Серый волк по лесу мчится,
Распустила хвост Жар-птица,
Щука смотрит из воды,
Собирает Лис цветы
Для соседа Заиньки –
Это все – в мозаике!
Слайд 16. Спасибо за внимание!
II. Планирование работы.
- Давайте и мы с вами нарисуем красивую мозаику. Материал выберите по своему желанию.
-Чем мозаика отличается от простого рисунка?
- Мозаики выглядят как яркие картинки из множества мелких кусочков (частей). Поэтому и выполняют их так: сначала рисуют всю картинку (показываю первый образец).
- Чем нарисуем картинку?
- Как вы, думаете, что нужно сделать с этой картинкой, чтобы она стала мозаикой?
- Вот этот рисунок я уже разделила на части-кусочки (показываю второй образец). Осталось сделать нашу картинку многоцветной. Как?
- Какие цвета будите использовать?
- Каким цветом лучше начать работать, каким закончить?
III. Самостоятельная деятельность детей.
Дети выбирают художественные материалы и рисуют разноцветную мозаику.
(Обращаю внимание, что весь рисунок должен быть поделен на кусочки-части. И каждая часть должна стать цветной. Напоминаю о том, что цвета для кусочков нужно подбирать гармоничные).
IV. Анализ работ.
(Работы размещаются на выставке рисунков. Дети рассматривают рисунки.)
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чудесная мозаика».
Из осколков и кусочков
Сказку соберу для дочки:
Серый волк по лесу мчится,
Распустила хвост Жар-птица,
Щука смотрит из воды,
Собирает Лис цветы
Для соседа Заиньки –
Это все – в мозаике!
(Дети оформляют свои картины-мозаики рамочками и готовят под руководством воспитателя общую выставку для родителей.)
Работы детей