Получи документы

Рисование цветным песком

Наталья Маркина
Рисование цветным песком
▼ Скачать + Заказать документы

Наталья Петровна Маркина,

Воспитатель 1 категории

БДОУ г. Омска

«Детский сад № 262 комбинированного вида»

Чудеснее песка нет для детей забавы

Его всегда имеется в

достатке.

Течет он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем….

Иоахим Рингельнац

Рисование цветным песком

Темочки:

С начала учебного года моей темой по самообразованию стала "Роль мелкой моторики в развитии познавательных способностей детей в процессе игровой деятельности". Эта тема по моему мнению была и будет всегда актуальной для детей дошкольного возраста. Познакомив детей в первый год с множеством методов развития мелкой моторики, таких, как пальчиковая гимнастика, работа с пластилином, тестопластика, шнуровка, игры на нанизывание, работа с бумагой (вырезание, обрывание, оригами и т. п., игры с крупой, бусинами (перебирание, аппликация) и другими популярными способами, я задумалась о том, что нужно преподнести детям что-то новенькое, интересное. Этим новеньким, но уже довольно популярным стал метод песочного творчества, т. е. рисования песком.

Познакомившись с техникой и особенностями этого увлекательного дела, я поняла, что рисование песком развивает не только мелкую моторику, но и массу других психических и физических качеств у детей. Хотелось бы начать с цитаты Льва Семёновича Выготского, который сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое». Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных

способностей ребёнка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной персоне.

Дети современного общества хотят больше знать, задают много вопросов.

Современное общество требует, чтобы ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, умел писать, рисовать, читать, а в дальнейшем, поступая в школу, был принят детским коллективом. Ведь интересно дружить с тем, кто много знает. С таким человеком никогда не скучно. Довести знания до детского сознания возможно через его личные переживания, когда ребенок увидит, ощутит, узнает. Осуществить это на отдельно взятом занятии невозможно. Поэтому я строю занятия комплексно, нацеливая детей на результат, давая ребенку что-то понять или создать самостоятельно, ощутить свое «Я». Дети с удовольствием исследовали свойства песка под моим руководством. Я увидела, что им это интересно. Они задавали мне разнообразные вопросы, что позволило мне спланировать дальнейшую работу по осуществлению этого проекта. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы

донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как методика нового времени автора Аджи «Познавательное развитие детей», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

· сформировать у детей технические навыки рисования;

· познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

· научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию.

У детей возникла проблема: «Чем можно рисовать, используя природный материал. Я предложила в качестве материала для рисования взять песок. Получившийся рисунок был однотонным и скучным, поэтому мы с детьми решили покрасить песок гуашью.

Цветной песок вызвал у ребят большой интерес в качестве материала для художественного творчества. Рисунки, выполненные цветным песком, были красивы и позволили детям проявить свою фантазию. Они были удивлены тем, как черно – белые картинки оживали в процессе их творчества.

Использование метода песочной терапии позволило нам отправиться в путешествие, где порой нам было не просто, но всегда интересно. Процесс разворачивался как в сказке. Детей не переставали удивлять и вдохновлять оживающие в картинах фигурки.

Ведущей целью песочной терапии является создание благоприятных условий для гармонизации психического состояния и личностного роста ребёнка. Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приё мов обучения и развития:

Игровое:

сюжетно-ролевая игра, построенная на творческом самовыражении детей; дидактическая игра, например, с помощью палочки можно нарисовать буквы, написать цифры, пересыпая песок из ёмкости в ёмкость, познакомиться с понятием объёма.

Эмоционально-психологическое:

стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии;

приобретение опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия, воспитание взаимного уважения и умения слушать друг друга;

формирование элементарного уровня рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам.

Сенсомоторное:

знакомство со свойствами песка и воды, другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие;

развитие пространственного восприятия, изучение признаков предметов опытным путём (цвет, величина, форма);

Речевое развитие:

обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми;

развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;

Художественно-эстетическое — стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством: рисования на песке.

Рисовать песком хочется, потому что:

- Процесс очень интересен и увлекателен.

- Сам материал необыкновенно приятен на ощупь. Порой невозможно оторваться.

Ожидаемый результат:

• Владение техническими навыками изобразительной деятельности;

• Развитие познавательной активности детей, творческого мышления, воображения, внимания, памяти;

• Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• Развитие композиционных умений.

Работа с родителями:

- Информирование родителей о проекте. (Вызвать интерес у родителей к предстоящей деятельности).

- Анкетирование родителей «Что вы знаете о песочной анимации?» (Изучить мнение родителей по данному вопросу).

- Собрание «Песочная анимация для развития ребенка» (Вовлечь родителей в педагогический процесс, увеличения уровня педагогической грамотности родителей в вопросах песочной анимации).

- Совместные конкурсы поделок из песка (“Песочный город”, “Песочное угощение”, (Вызвать интерес у родителей к совместной

Литература

1. Большебратская Э. Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010

2. Белоусова, О. А. «Обучение дошкольников рисованию песком»Текст

3. Грабенко, Т. М., Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия–Текст

4. Т. М. Грабенко,Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с.

5. Кузуб Н. В., Осипук Э. И. В гостях у песочной феи: Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста

Публикации по теме:

Динамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возрастаДинамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возраста Создавать картины из песка может любой человек, в том числе и тот, кто не умеет рисовать - в этом особая ценность метода. Также очень.

Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле»Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле» Фотоотчет по реализации проекта:«Рисование картин песком на стекле». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От.

Конспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развитияКонспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развития «Дождик, дождик, веселей»! Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные). Задачи: • Учить рисовать прямые линии (вертикальные). • Развивать.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского садаМастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского сада Цели: Учить создавать аппликацию с помощью нетрадиционной техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Рисование пескомРисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, соленым тестом «Зимняя сказка»Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, соленым тестом «Зимняя сказка» Рисование жидким, цветным, соленым тестом "Зимняя сказка". Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами нетрадиционным.

Рисование жидким цветным солёным тестомРисование жидким цветным солёным тестом Рисование жидким,цветным,солёным тестом. Цель:познакомить детей с новым увлекательным способом рисования-рисование жидким,цветным,солёным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование цветным песком
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 11:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование цветным песком» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маркина (УИ 2445447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД