Нияра Идрисова
Конспект занятия по рисованию «Часы для девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Часы для девочек и мальчиков»
Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования наручных часов.
Задачи:
- Расширять знания детей о различных видах часов, об их роли в нашей жизни.
- Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе рисования.
- Закреплять у детей навыки работы различными изобразительными материалами.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование:
Гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, фломастеры, простой карандаш, стерка, цветные картинки для наклеивания, бумажные заготовки для корпуса часов разной формы, проектор, экран, музыкальный центр, аудиозапись инструментальной музыки, презентация.
Ход:
-Дети, сегодня у нас будет интересное занятие, а какое и о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.» (Часы)
-Правильно, это часы. (Обратить внимание на часы на стене)
-А для чего человеку нужны часы? (Ответы детей)
- Какие бывают часы? (настольные, настенные, напольные)
- Как люди в давние времена узнавали время? Какие тогда были часы? (водяные, солнечные, песочные)
Давайте внимательно рассмотрим часы. Что есть у часов? У всех часов есть стрелки. Что вы можете о них сказать? Одна стрелка короткая, она показывает который час. Если она показывает часы, значит она какая? (часовая). Вторая –длинная и показывает минуты, значит она какая? (минутная) У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры.
- Они меньше других у них есть ремешок, их носят на руке.
-О каких часах идет речь? (О наручных)
-Давайте отправимся в небольшое путешествие в мир часов. Просмотр презентации
-А вы бы хотели, чтобы у вас были свои наручные часы? (Ответы детей)
-Сегодня на занятии я предлагаю вам придумать и создать часы, о которых вы мечтаете.
-Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкульминутка
(наклоны туловища вправо и влево)
Тик да так – часы стучат,
Целый день вперед спешат.
Три часа на них сейчас,
А потом и шесть как раз.
Снова тикают часы-
Девять раз пробьют они.
У часов тяжелый труд:
Все они идут, идут…
-Я приготовила для вас разные формы корпуса для часов. Сначала выбирают девочки и садятся за столы, а затем мальчики.
Воспитатель вывешивает на доске схемы рисования.
-Как можно оформить ободок у часов? (ответы детей)
-Что обычно изображено на циферблате? (ответы детей)
-Какой формы бывают стрелки? (ответы детей)
-Как можно украсить циферблат? (ответы детей)
-Завершающим этапом вашей работы будет выбор ремешка для часов. Не забывайте, что он должен подходить по цвету и стилю к вашим часам.
Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей.
Воспитатель вывешивает на магнитную доску работы и предлагает детям рассказать о своих часах.
-У вас получились очень красивые часы. Глядя на них, можно сразу определить о каких часах мечтают девочки, а о каких мальчики.